КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ внутренней среды организации. Анализ внутренней среды предприятия по-разному называется в научной литературе: управленческий анализ
Анализ внутренней среды предприятия по-разному называется в научной литературе: управленческий анализ, внутренний анализ, управленческое обследование сильных и слабых сторон предприятия. Главная цель стратегического анализа внутренней среды предприятия – определение сильных и слабых сторон и оценка на этой основе стратегического потенциала организации. Стратегический потенциал – это совокупность имеющихся ресурсов и возможностей для разработки и реализации стратегии предприятия. Результаты внутреннего анализа используются не только для разработки стратегии предприятия. Они могут быть также применены для оценки инвестиционной привлекательности предприятия; определения его позиций в различного рода рейтингах; выявления резервов повышения эффективности деятельности; устранения разногласий между системными и стратегическими задачами организации. Объекты и показатели внутреннего анализа. Внутренний анализ базируется на аксиоматическом положении, что выявить сильные и слабые стороны предприятия невозможно, если рассматривать предприятие в целом. Для их выявления и оценки стратегического потенциала производят декомпозицию внутренней среды предприятия, выделяя ее составляющие. Следовательно, внутренний анализ связан с необходимостью исследования множества переменных, подсистем и элементов внутренней среды организации, которые в свою очередь взаимосвязаны, взаимодействуют и взаимозависимы друг от друга. Несмотря на длительный период времени разработки теоретических и практических вопросов внутреннего анализа, определение состава анализируемых объектов и показателей по-прежнему остается труднейшей проблемой. Приведем несколько подходов к их выделению. Первый заключается в определении и анализе групп взаимосвязанных переменных: ресурсов и организации корпорации; рынков и сбыта; финансирования; производства, операций и технико-технологических вопросов; персонала. Второй – в выделении и анализе ключевых элементов организации: целей, структуры, финансов, персонала, производства, сбыта, исследований и разработок, систем и процедур. Третий реализован консультационной группой МакКинзи (McKinsey) и основан на выделении стадий производства и реализации продукции, Четвертый предложил М. Портер, систематизирующий внутренние элементы предприятия по основной и вспомогательной сферам деятельности компании, получившим название «цепочка образования стоимости (ценности)». Таким образом, организация как сложная система допускает разные виды разбиения на подсистемы, элементы, компоненты и т. п. Причем конкретный вид разбиения организации на составляющие, их исследование и последующая выработка стратегии – это внутреннее дело организации. Внутренний анализ в зависимости от конкретной ситуации может быть в той или иной степени уникальным, но при этом обязательно должно соблюдаться главное условие – полнота анализа, его качество и конечная эффективность. 3.3.1. Группы взаимосвязанных переменных и показатели, их характеризующие [8, с. 77–79]: 1. Ресурсы и организация корпорации: · Образ и престиж корпорации. · Размеры корпорации. · Гибкие и подстраивающиеся структуры. · Эффективные исследования и разработки. · Эффективные системы управленческой информации. · Уровень подготовки высшего руководства. · Стандартные процедуры деятельности. · Система контроля и планирования. 2. Рынки и сбыт: · Усилия, прилагаемые для успешной продажи, и послепродажное обслуживание. · Знание потребностей покупателя. · Широта ассортимента продукции компании. · Качество и репутация продукции. · Качество обслуживания покупателей. · Эффективное распределение и размещение. · Потенциал стимулирования спроса. · Патентная защита. 3. Финансирование: · Гибкость структуры капитала. · Общий финансовый потенциал. · Объемы собственных средств. · Дивидендная политика. 4. Производство, операции и технические аспекты: · Наличие материалов и материальные затраты. · Затраты на производство и обработку. · Гибкость производственного процесса. · Переработка побочных продуктов и отходов. · Использование производственной интеграции. · Характеристики технологий производства. · Усилия по разработке продукции. 5. Персонал: · Навыки и опыт руководителей. · Навыки и опыт рабочей силы. · Затраты на рабочую силу и их динамика. · Отношения с профсоюзами. · Количество служащих и его изменение. · Приверженность служащих интересам корпорации (организационный климат). · Вид контракта со служащими. · Уровень овладения несколькими профессиями.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 783; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |