Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогические умения




Педагогические умения учителя, классного руководителя

Рассмотрим педагогические умения учителя, классного руководителя, воспитателя

Таблица 2

 

Учитель Классный руководитель, воспитатель
1. Гностические умения
· Следит за новинками в области изучаемого предмета и знакомит с ними учащихся · Пополняет свои знания новыми научными данными о способах воспитания в школе, семье, индивидуальной работе
· Анализирует, как усваивается курс изучаемого предмета, воспринимаются и усваиваются разделы, темы, понятия · правильно делает педагогический срез знаний у учащихся
· Анализирует реакцию учащихся на способ изложения учебного материала, на требования, результаты контроля и оценки · анализирует педагогическую ситуацию и правильно формулирует педагогическую задачу, исходя из ситуации · объективно воспринимает реакцию учащихся на требования, слова, воздействия
2. Проектировочные умения
· Ставит свои цели так, чтобы они были направлены не только на усвоение программы, но и на практическое применение и развитие личности · планирует воспитательную работу на определенный период
· Проектирует и отбирает содержание коллективной и индивидуальной работы, собственной педагогической деятельности, систему творческих заданий · учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся, их интересы
· Проектирует пути и способы такой подачи материала, чтобы изучаемый предмет стала средством умственного, нравственного, эстетического воспитания личности · предвидит все стороны воспитательной работы · предусматривает способы поощрений и наказаний, способы стимулирования к самовоспитанию
3. Конструктивные умения
· Конструирует так учебную информацию, чтобы обеспечить развитие личности, ее самостоятельность, творчество, активность · Отбирает и композиционно строит интересное содержание внеучебных воспитательных мероприятий
· Ставит педагогические задачи, чтобы они стимулировали обучение, вызывали интерес · делает самих учащихся инициаторами полезных дел класса, школы
· Создает условия, чтобы учащиеся высказывали собственное отношение к изучаемой теме, ответам учеников, своим действиям на уроке · использует историю народа, культуру города, школы, семьи
4. Коммуникативные умения
· внушает необходимость и важность изучаемого предмета · является интересным человеком, с которым хотелось бы общаться
· создает ситуацию успеха для каждого · предвидит и предотвращает конфликты
· помогает учащимся узнать свои возможности в усвоении предмета, изучает причины затруднений и помогает их преодолеть · использует не только прямые, но и косвенные методы воздействия на учащихся
  · поддерживает авторитет в глазах воспитанников
5.Организаторские умения. Умение организовывать:
· начало и окончание урока · деятельность учащихся в направлении, выбранном учителем
· работу с учащимися всех уровней · взаимодействие школьников в форме делового общения, коллективных творческих дел, творческой познавательной деятельности
· свою деятельность так, чтобы обеспечить максимум самостоятельности и творчества учеников · себя для расширения кругозора
· изложение учебного материала с максимальной степенью понимания и усвоения  
· в классе взаимовлияние и сотрудничество  

 

Таким образом, основной и конечный результат педагогической деятельности - сам учащийся, развитие его личности, способностей и компетентности, самостоятельности.

Умение организовать взаимодействие «учитель-ученик» - основа успешности педагогической деятельности

 

Глава 2. Педагогическая деятельность в структуре




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 544; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.