Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы и приемы самовоспитания




· Самостимулирование – самокритичность и наличие целей жизни – основные стимулы самовоспитания.

· Самообязательство – в соответствии с выбранными целями нужно принять обязательства. Они должны быть посильными и выполнимыми.

· Соревнование – соревнование с самим собой, прошлым и будущим, настоящим и будущим.

· Самоприказ, самопринуждение – этап преодоления себя.

· Самоубеждение – дискуссия с самим собой, обращение к собственному разуму.

· Самовнушение – восходит к сознанию. Важно ощутить определенные идеи как свои.

· Подражание: следование идеалу или безумное копирование.

· Построение программы самовоспитания – личный план, авторская программа самовоспитания.

 

Для успеха самовоспитания необходимо фиксировать его результаты: проводить диагностику сформированности у себя определенных профессиональных, личностных качеств, вести дневник, составлять программу. Подведение итогов самовоспитания – шаг к самоактуализации.

Концепцию самоактуализации разработал американский психолог Абрахам Маслоу. Он изучал жизнь людей, которые реализовали себя наиболее полно: 9 современников и 9 исторических личностей (А.Линкольн, А.Эйнштейн, Б.Спиноза и др.). Для них характерны следующие особенности:

· Более эффективное восприятие реальности и более комфортабельное отношение с ней;

· Принятие себя, других, природы;

· Простота, естественность;

· Сосредоточеннность на задаче в отличие от сосредоточеенности на себе;

· Независимость от среды;

· Постоянная свежесть оценки;

· Чувство сопричастности;

· Более глубокие межличностные отношения;

· Демократическая структура характера;

· Различение добра и зла;

· Невраждебное чувство юмора;

· Самоактуализирующееся творчество.

Если человек переживает достигнутые результаты как индивидуальные достижения, успех, радость, то они становятся для него точкой последующего роста. Именно педагогика успеха связывает пути ненасильственного воспитания и обучения детей.

«Если ребенку удается добиться успеха в школе – у него есть все шансы на успех в жизни» (У.Гласбер).

Настоящее образование – это непрерывное самообразование человека. В процессе самообразования человек является активной, самостоятельной, инициативной и ответственной личностью.

Для организации процесса самообразования необходимы навыки самостоятельной работы, рационального планирования учебной и внеучебной деятельности, приемы работы с книгой.

Процесс самообразования характеризуется двумя качествами:

1. инициатива, которая выражается в определенных начинаниях, предложениях, желаниях, мотивах субъекта.

2. Ответственность – это самостоятельное, добровольное осуществление необходимости в границах и формах определяемых субъектом.

Признаки самообразования:

· Осознанность в выборе содержания, форм и методов деятельности;

· Добровольность самообразования;

· Самостоятельность познавательной деятельности;

· Положительное отношение к познавательной деятельности;

· Индивидуальность процесса самообразования.

Компоненты процесса самовоспитания:

· Овладение определенными знаниями о сущности профессии и перевод на профессионально значимые качества личности.

· Развитие способностей для формирования этих качеств.

· Обеспечение устойчивости и силы проявления своих качеств.

· Методы для проведения самоанализа.

 

4.2. Рекомендации к выполнению программы самообразования

 

Программа по самообразованию – это индивидуальный проект собственных действий студента – будущего учителя, созданный с целью профессионального роста. Она не может быть списана у друга или подруги, взята из Интернета, так как отражает личностные качества человека, направлена на реализацию собственного индивидуального капитала знаний, способностей и должна отражать только собственную деятельность. Поэтому Программа по самообразованию создается в соответствии с ее пониманием автором.

Программа по самообразованию призвана помочь студенту:

· оценить собственные умения, возможности, способности, как личностные, так и профессиональные;

· выявить имеющиеся недостающие компоненты, необходимые для личностного и профессионального роста;

· спланировать собственные действия для повышения профессиональной квалификации и педагогического мастерства;

· наметить сроки для реализации Программы и проконтролировать ее выполнение.

 

Предлагаем набор тестов для проведения самодиагностики профессиональных качеств личности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 5407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.