КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы и приемы самовоспитания
· Самостимулирование – самокритичность и наличие целей жизни – основные стимулы самовоспитания. · Самообязательство – в соответствии с выбранными целями нужно принять обязательства. Они должны быть посильными и выполнимыми. · Соревнование – соревнование с самим собой, прошлым и будущим, настоящим и будущим. · Самоприказ, самопринуждение – этап преодоления себя. · Самоубеждение – дискуссия с самим собой, обращение к собственному разуму. · Самовнушение – восходит к сознанию. Важно ощутить определенные идеи как свои. · Подражание: следование идеалу или безумное копирование. · Построение программы самовоспитания – личный план, авторская программа самовоспитания.
Для успеха самовоспитания необходимо фиксировать его результаты: проводить диагностику сформированности у себя определенных профессиональных, личностных качеств, вести дневник, составлять программу. Подведение итогов самовоспитания – шаг к самоактуализации. Концепцию самоактуализации разработал американский психолог Абрахам Маслоу. Он изучал жизнь людей, которые реализовали себя наиболее полно: 9 современников и 9 исторических личностей (А.Линкольн, А.Эйнштейн, Б.Спиноза и др.). Для них характерны следующие особенности: · Более эффективное восприятие реальности и более комфортабельное отношение с ней; · Принятие себя, других, природы; · Простота, естественность; · Сосредоточеннность на задаче в отличие от сосредоточеенности на себе; · Независимость от среды; · Постоянная свежесть оценки; · Чувство сопричастности; · Более глубокие межличностные отношения; · Демократическая структура характера; · Различение добра и зла; · Невраждебное чувство юмора; · Самоактуализирующееся творчество. Если человек переживает достигнутые результаты как индивидуальные достижения, успех, радость, то они становятся для него точкой последующего роста. Именно педагогика успеха связывает пути ненасильственного воспитания и обучения детей. «Если ребенку удается добиться успеха в школе – у него есть все шансы на успех в жизни» (У.Гласбер). Настоящее образование – это непрерывное самообразование человека. В процессе самообразования человек является активной, самостоятельной, инициативной и ответственной личностью. Для организации процесса самообразования необходимы навыки самостоятельной работы, рационального планирования учебной и внеучебной деятельности, приемы работы с книгой. Процесс самообразования характеризуется двумя качествами: 1. инициатива, которая выражается в определенных начинаниях, предложениях, желаниях, мотивах субъекта. 2. Ответственность – это самостоятельное, добровольное осуществление необходимости в границах и формах определяемых субъектом. Признаки самообразования: · Осознанность в выборе содержания, форм и методов деятельности; · Добровольность самообразования; · Самостоятельность познавательной деятельности; · Положительное отношение к познавательной деятельности; · Индивидуальность процесса самообразования. Компоненты процесса самовоспитания: · Овладение определенными знаниями о сущности профессии и перевод на профессионально значимые качества личности. · Развитие способностей для формирования этих качеств. · Обеспечение устойчивости и силы проявления своих качеств. · Методы для проведения самоанализа.
4.2. Рекомендации к выполнению программы самообразования
Программа по самообразованию – это индивидуальный проект собственных действий студента – будущего учителя, созданный с целью профессионального роста. Она не может быть списана у друга или подруги, взята из Интернета, так как отражает личностные качества человека, направлена на реализацию собственного индивидуального капитала знаний, способностей и должна отражать только собственную деятельность. Поэтому Программа по самообразованию создается в соответствии с ее пониманием автором. Программа по самообразованию призвана помочь студенту: · оценить собственные умения, возможности, способности, как личностные, так и профессиональные; · выявить имеющиеся недостающие компоненты, необходимые для личностного и профессионального роста; · спланировать собственные действия для повышения профессиональной квалификации и педагогического мастерства; · наметить сроки для реализации Программы и проконтролировать ее выполнение.
Предлагаем набор тестов для проведения самодиагностики профессиональных качеств личности.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 5459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |