КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Образовательные системы ХХ века
Некоторые наиболее известные в мире «новые школы» ХХ века.
Образовательные системы: · «Свободные школьные общины» (Германия, Г.Литц, П.Гехееб) – школы-интернаты, организация жизни которой строилась на принципах свободного развития ребенка и сотрудничества граждан небольшого общества. Обучение базировалось на основе обязательного труда и выборе учебных занятий. В области воспитания – приоритет – гражданскому образованию · «Трудовая школа» (Германия, Швейцария, Австрия, Россия – коммуна Горького под руководством А.С.Макаренко, школа С.Т.Шацкого) – обеспечивала профессиональную подготовку школьников, ориентировала на труд как самоценность и как элемент культуры, опиралась на самостоятельность школьника и организацию самоуправления. · Школа «Свободного воспитания» (Лейпциг, Россия – Л.Н.Толстой, «Ясная Поляна») – не существовало учебного плана и классов, не было ограничения времени в процессе общения педагога и учащихся. Ориентация на интерес и развитие учащихся – определяющие. Главная задача, которую видели педагоги школы – дать как можно более полное представление о разносторонних явлениях окружающего мира. Девиз школы: «исходя из ребенка». · «Школа для жизни, через жизнь» (Бельгия – О. Декроли) – обучение и воспитание в тесной связи с природой, опора на деятельность и свободу ребенка, тесный контакт с семьями учеников. · «Школа делания» (США, Д.Дьюи) – стремилась приблизить обучение к жизни и опыту детей, стимулируя их естественное развитие. Из данного направления выросли: лабораторная школа (Д.Дьюи), игровая школа (К.Пратт), детская школа (М.Наумберг), органическая школа (М.Джонсон). · Вальдорфская школа (Германия, Р.Штайнер) – решала задачи всестороннего развития личности ребенка посредством интенсивной духовной деятельности. Школа ориентировалась на автономную от социального мира духовную жизнь детей. Организация обучения строилась на самоуправлении. Учитель преподавал все дисциплины с первого по последний класс. При оценке результатов обучения учитывались только индивидуальные достижения каждого ученика. · «Открытые школы» (Великобритания, 1970 г.) – утверждали индивидуальный характер обучения, которое сводилось к фактическому отказу от обязательности учебных планов и программ, упразднению классно-урочной системы, ликвидации твердого расписания и единого школьного режима. Идеи «открытого обучения» были реализованы в некоторых экспериментах: «Город как школа» (Берлин), «Город как школа» (Санкт-Петербург), «снежные» и «морские» классы (Франция), «Школа без стен» (Великобритания, США) и другие. В течение ХХ века в мировой практике проходят эксперименты в поиске новых путей развития школы и вуза. В результате имеет место огромное разнообразие типов школ. В системе высшего образования складывается многоуровневая система, в которую включены учебные заведения среднего профессионального, высшего профессионального и поствузовского образования. Мировое образовательное пространство объединяет национальные образовательные системы разного типа и уровня, значительно различающиеся по философским и культурным традициям, уровню целей и задач, качественному состоянию. В мировой системе образования ХХ века выделяли определенные глобальные тенденции: 1. доступность образования всему населению страны, преемственность его ступеней и уровней; 2. обеспечение права на образование всем желающим; 3. влияние социально-экономических факторов на получение образования; 4. увеличение спектра учебно-организационных мероприятий; 5. разрастание рынка образовательных структур; 6. расширение сети высшего образования; 7. приоритетность образования как объекта финансирования; 8. постоянное обновление и корректировка школьных и вузовских образовательных программ; 9. отход от ориентации на «среднего ученика»; 10. повышенный интерес к одаренным детям; 11. поиск дополнительных ресурсов для образования детей с отклонениями в развитии.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 625; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |