Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Транспортирование отходов производства и потребления




Метод расчета по справочным таблицам удельных нормативов образования отходов по отраслям промышленности.

Рекомендуется использование «Сборника удельных показателей образования отходов производства и потребления» [17],утвержденного в 1999 г. Госкомитетом РФ по охране окружающей среды. В нем приводятся среднестатистические и среднеотраслевые значения удельных показателей образования основных видов отходов производства в материалоемких отраслях экономики РФ и удельные показатели образования наиболее распространенных отходов производственного и бытового потребления.

6. Метод расчета по технологическому регламенту в разделе материально-сырьевого баланса (таблицы 1.1 и 1.2 приложения 1 к «Методическим указаниям по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» [23])

Расчет образования отходов в результате производства основных видов продукции выполняется с учетом особенностей технологического процесса, номенклатуры и количества, используемого сырья, а также номенклатуры и количества конечной продукции. Эти данные позволяют для каждого конкретного предприятия создать базу данных, включающую в себя необходимую для управления отходами, информацию.

Следует заметить, что существующая система нормирования несовершенна и необходима большая и кропотливая работа по переходу к новой системе нормирования, гарантирующей защиту окружающей среды и экологическую безопасность для населения.

Лимитирование размещения отходов

Нормативы образования отходов и связанные с ними лимиты на их размещение должны были бы являться одним из основных инструментов управления отходами на всех уровнях хозяйственной деятельности. Установление лимитов на размещение отходов осуществляется специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами (Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ) на основании имеющихся нормативов образования отходов с учетом факторов их размещения в объектах размещения и возможности оказания вредного воздействия на окружающую среду.

Лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории.

К факторам, определяющим величину лимита размещения отходов, можно отнести следующее:

-непревышение нормативов образования отходов на единицу выпускаемой продукции (оказании услуг);

- наличие исходно-разрешительной документации (положительного заключения государственной экологической экспертизы по проектам строительства объектов размещения отходов, производств, являющихся источниками образования отходов и т.п.);

-имеющиеся у предприятия возможности по оборудованию и обустройству мест размещения отходов, исключающие их вредное воздействие на окружающую среду;

- возможности предприятия по обезвреживанию (утилизации) образующихся отходов или наличие договоров на передачу этих отходов сторонним организациям, имеющим лицензию на деятельность по обращению с опасными отходами, занимающимися их обезвреживанием (утилизацией) или размещением.

Лимиты на размещение отходов для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц утверждаются на срок 5 лет.

Лимиты подлежат ежегодному подтверждению в виде технического отчета установленной формы с приложением информации о выполнении плана мероприятий и баланса образовавшихся, используемых, размещаемых отходов за отчетный период (таблица №1.17 приложения №1, приложение 2, таблица 2.1 приложения № 2 «Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» [23]). При отсутствии такого подтверждения за месяц до окончания отчетного года (срока действия) лимиты на размещение отходов аннулируются.

Индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим добычу и переработку полезных ископаемых, лимиты на размещение отходов утверждаются на срок действия лицензии на пользование недрами в соответствии с проектом разработки месторождения полезного ископаемого.

Ранее утвержденные лимиты на размещение отходов могут быть пересмотрены органами, установившими их, в случае:

-использования новых видов сырья, материалов;

-выпуска новых видов продукции (работ, услуг);

-изменения объемов производства;

- внедрения новых технологий;

-заключения дополнительных договоров (контрактов) на передачу отходов и иное.

 

3.5 Федеральное государственное статистическое наблюдение в
области обращения с отходами

 

Учет и отчетность в области обращения с отходами производится на основании статьи 19 федерального закона «Об отходах производства и потребления» [6], в которой в частности отмечается:

· индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам, а также размещенных отходов;

· порядок учета в области обращения с отходами устанавливают специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами – специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.

Учет отходов и статистическая отчетность регламентируются следующими документами:

1. постановлением Правительства от 19.09.02 г. № 180 «Об утверждении инструкции по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения № 2–ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» [30];

2. приказом МПР РФ от 05.11.02 г. № 734 «Об организации работ по осуществлению федерального государственного статистического наблюдения по форме № 2–ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» [28].

Отчетность по отходам состоит в предоставлении в территориальный орган Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ информации в виде технического отчета по обращению с отходами по форме таблицы № 2.1 приложения 2 к Методическим указаниям [30] при получении разрешения на размещение опасных отходов. Федеральное государственное статистическое наблюдение в области обращения с отходами производится по форме № 2–ТП (отходы) [29].

Нарушение порядка предоставления статистической отчетности и ее достоверности оговорено ст. 13, 19 Кодекса об административном правонарушении [5]. Не предоставлять такую отчетность имеют права следующие организации: органы управления, культуры и искусства, спорта, образования и посвящения, страхования и прочие финансово–кредитные организации. Индивидуальные предприниматели и предприятия, осуществляющие деятельность с опасными отхода обязаны вести их учет и осуществлять отчетность. Перечень конкретных отчитывающихся субъектов хозяйственной деятельности определяется территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ.

Как уже упоминалось выше отчетность № 2–ТП (отходы) утверждена приказом МПР России от 05.11.02 г. № 734 «Об организации работ по осуществлению федерального государственного статистического наблюдения в области обращения с отходами по форме № 2–ТП (отходы)» «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировке и размещении отходов производства и потребления» [28]. Этим приказом на территориальные органы возложена функция по обработке этой статистической отчетности. Постановлением Госкомстата России от 25.07.02 г. № 157 утверждена форма федерального государственного статистического наблюдения № 2–ТП (отходы) [29]. Так же постановлением Госкомстата России от 19.09.02 № 180 утверждена инструкция по заполнению формы № 2–ТП (отходы) [30]. Учету подлежат все виды отходов производства и потребления, находящиеся в обращении индивидуального предпринимателя и юридического лица, кроме радиоактивных.

В форму № 2–ТП (отходы) не включаются сведения о веществах, поступающих в атмосферный воздух и в водные объекты со сточными водами, а также об объемах загрязнения сточных вод, передаваемых в другие организации для очистки. Эти сведения отражаются в формах государственного статистического наблюдения № 2–ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха» и 2–ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды» соответственно. Вместе с тем, в отчете по форме № 2–ТП (отходы) отражается образование, использование, обезвреживание и размещение веществ, уловленных (полученных) в процессе отчистки отходящих газов и сточных вод на соответствующих сооружениях и установках.

В форму федерального государственного статистического наблюдения № 2–ТП (отходы) включаются сведения в целом по юридическому лицу, т. е. по всем обособленным подразделениям данного юридического лица независимо от их территориального местонахождения. Если юридическое лицо имеет обособленные подразделения (филиалы, представительства), расположенные на территории других субъектов РФ (республик, краев, областей), то к форме, представленной в территориальные органы Федеральной службы экологического, технологического и атомного надзора РФ в целом по юридическому лицу, прилагается форма, содержащая сведения по данному юридическому лицу с исключением обособленных подразделений, находящихся на территории других субъектов РФ. Обособленные подразделения, расположенные на территории других субъектов РФ, представляют формы федерального государственного статистического наблюдения в территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ по месту своего расположения.

В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках – краткое наименование. В строке «почтовый адрес» указывается наименование территории, юридический адрес с почтовым индексом. Кодовая часть заполняется отчитывающейся организацией в соответствии с общероссийскими классификаторами на основании информационного письма органов государственной статистики о включении предприятия (организации) в Единый государственный регистр предприятий и организаций.

Отчет по форме № 2–ТП (отходы) составляется на основании данных первичного учета в области обращения с отходами, паспорта опасных отходов. При заполнении формы № 2–ТП (отходы) используется принятая в установленном порядке классификация отходов – вид отхода. Все сведения об отходах группируются по классам опасности для окружающей среды и отражаются в форме в последовательности, начиная с I по V класс опасности включительно.

Следует отметить, что жесткая система учета образования отходов выявляет их дополнительное количество. Так, при проведении сравнительного анализа образование твердо–бытовых отходов в г. Хабаровске на душу населения составляет 410 кг, в то же время в г. Комсомольске–на–Амуре этот показатель равняется 716 кг.

По ряду отходов статистический учет вообще не ведется. Так, например, обстоит дело с отходами лесозаготовок. Хабаровский край является одним из ведущих лесозаготовительных регионов страны с запасом древесины свыше 5 млрд. м3. В крае ежегодно заготавливается от 4 до 5 млн. м3 древесины. По экспертным оценкам при существующих способах лесозаготовок величина отходов составляет 30–40 % от объемов заготавливаемой древесины. Следовательно, ориентировочно в лесном комплексе края ежегодно образуется порядка 1,7–1,8 млн. м3 отходов.

Анализ условий образования и мест размещения отходов на территории Хабаровского края позволил выявить ряд недостатков в существующей практике учета образования и размещения отходов. Об этом свидетельствуют значительные расхождения в данных, полученных путем инвентаризации, разных исследований, расчетным способом и т. д. Отделы охраны окружающей среды городов и районов (муниципальных образований) не располагают достоверными данными об объемах накопления отходов в специально отведенных местах, не говоря уже о несанкционированных свалках, нет точного учета количества мест размещения отходов, а по некоторым видам отходов учет вообще не ведется.

 

 

В настоящее время ни у кого не возникает сомнения в возможности использования в крупных городах различных систем транспортирования ТБО от мест образования до объектов по их переработке, уничтожению и размещению. Наиболее часто используются две системы – одноэтапная (прямая) и двухэтапная [31].

Одноэтапная система применяется при прямом вывозе ТБО от мест образования к объектам по их переработке, уничтожению и размещению.

Двухэтапная при использовании мусороперегрузочных станций (МПС) или промежуточных пунктов сбора отходов (ПСО).

При одноэтапной системе доставка ТБО осуществляется собирающими мусоровозами малой и средней грузоподъемности.

Морфологический состав ТБО крупных городов различен. Содержание пищевых отходов колеблется в пределах 28–45 %, бумаги и картона – 20–30 %, древесины 1–4 %, металла – 1,5–4,5 %, текстиля – 0,5–4,0 %, пластмассы –1,5–5 % [32]. По данным исследований в России структура ТБО, вывозимых на свалки, обычно следующая (Таблица 6).

В Хабаровском крае морфологический состав ТБО совпадает со среднероссийским.

Раздельный сбор отходов позволяет корректировать их состав на последующих этапах переработки, уничтожения или размещения. Так, при раздельном сборе ТБО можно извлечь из них пищевые отходы, изменить (путем отбора) содержание картона и бумаги, убрать листовую и пленочную пластмассу. Все это позволяет повысить эффективность прессования ТБО.

Таблица 6 - Морфологический состав твердых бытовых отходов

Наименование отходов Состав отходов
  Бумага Газеты, офисная бумага, тетради, книги, журналы, бумага для компьютеров, упаковочная бумага, обои, картон и т.п.
  Полимерные материалы Бутылки из–под воды, смешанный пластик, пенопласт, полиэтилен, упаковочный материал, тара и т.п.
  Металл Консервные банки., механизмы, провода, металлическая посуда, части бытовой техники, садово–огородный инвентарь, аккумуляторы, батарейки, сантехника и т.п.
  Стекло Прозрачное, коричневое, зеленое, другое (лампы, оконное и т.д.)
  Растительные отходы Листья, ветки, цветы, травы и др.
  Деревянные отходы Доски, палки, фанера и т.п.
  Покрышки Автомобильные, транспортные, мотоциклетные и т.п.
  Резиновые отходы Резинотехнические изделия, бытовые изделия, обувь и т.п.
  Кожа Кожаные изделия, обувь и т.д.
  Пищевые отходы Испорченные продукты; отходы овощей, фруктов; мяса, рыбы; хлебобулочные изделия и т.п.
  Неорганика Камни, керамика, посуда, сантехника и т.п.
12. Текстиль Одежда, постельные принадлежности, упаковочный материал, банные принадлежности и т.п.
  Шерсть Одежда
  Строительный мусор Штукатурка, шпаклевка, кирпич, бетон, цемент и т.п.
  Вещи выброшенные целиком Холодильники, телевизоры, стиральные машины, газовые плиты, мебель и т.п.
  Опасные бытовые отходы Краски, растворители, ядохимикаты, лекарства и т.п.
  Мелкие материалы Отходы, проходящие через 1,5 см2 сетку
  Остаточные материалы Золы, ил и т.п.

 

Сравнительный анализ эффективности одноэтапной (прямой) и двухэтапной систем транспортирования ТБО в крупных городах показал, что прямая перевозка эффективна при малой удаленности мест образования и сбора отходов от объектов по их переработке. В этом случае собирающие мусоровозы используются так же, как транспортные. Недостатками этой системы являются: увеличение транспортных расходов за счет использования в качестве транспортных средств собирающих мусоровозов малой и средней грузоподъемности; перегрузка транспортной сети города; удлинение порожних пробегов мусоровозов; большая эмиссия загрязняющих веществ в атмосферу за счет использования большего числа автомашин (большего удельного расхода топлива на тонну–километр); невозможность использования высокопроизводительной уплотнительной техники для уменьшения объемов перевозимых отходов.

В системе вывоза и переработки мусора самым убыточным звеном является транспорт. Как сократить эти расходы, учитывая, что перевозка мусора является рентабельной лишь до 14 км. Выход один – необходимо строить мусороперегрузочные станции (МПС). Малые мусоровозы (можно частные компании) доставляют отходы на МПС, здесь производится сортировка, уплотнение и перегрузка на большегрузный транспорт, который перевозит уплотнённые отходы на полигон. При этом положительная сторона - в три раза сокращается объём полигона, но увеличивается срок компостирования, что в общем уже и не так важно. Но данная система обладает повышенной надёжностью, экологичностью, экономической эффективностью (снижение количества привлекаемого транспорта и конечном итоге снижение себестоимости). МПС обычно расположены в черте города, чаще на окраинах, занимают площадь 0,3 – 0,7 га. МПС обычно обрабатывает до 300 тыс. тонн в год на трёх прессах 1т / 1м3.

Ещё один метод это перегрузка с малых мусоровозов через транспортёры в большегрузные самоподпрессовывающие автомобили-полуприцепы (МКТ-150, грузоподъемностью 45 т).

Принципиально возможны два направления обогащения ТБО селективный сбор вместах образования и сортировка на заводах (механизированная и ручная).

Селективный сбор у населения отходов потребления (макулатура, текстиль, пластмассы, стеклотара и пр.) практикуется во многих странах. Такой подход позволяет предотвратить попадание в ТБО ряда ценных компонентов, перерабатываемых или используемых повторно, а также опасных компонентов. При этом возможны два варианта организации селективного сбора ТБО в местах их образования: чисто селективный (покомпонентный) сбор отходов в различные контейнеры и, так называемый, коллективно–селективный сбор ряда компонентов в один контейнер. Например, практикуется совместный сбор в один контейнер стекла, металлов и бумаги с последующей их механизированной сортировкой на специальной установке. Селективное обращение с отходами, т.е. разделение на виды в местах сбора, временного хранения и транспортирования), на самом деле является фундаментом последующего экономически и экологически эффективного использования отходов в качестве сырья. Но в связи с практически полным отсутствием селективного обращения с отходами на территории России и почти полным изъятием отходов из хозяйственного оборота страна несет прямые убытки и упущенную выгоду в объеме 10-15 млрд. рублей в год.

Требования к транспортированию опасных отходов приведены в ст. 16 федерального закона «Об отходах производства и потребления» [6]. Транспортирование опасных отходов должно осуществляться при следующих условиях:

· при наличии паспорта опасных отходов;

· при наличии специального оборудования и снабжения специальными знаками транспортных средств;

· при соблюдении требований безопасности к транспортированию опасных отходов на транспортирующих средствах;

· при наличии документации для транспортирования и передачи опасных отходов с указанием их количества, цели и места транспортирования.

Транспортирование токсичных промотходов к местам их централизованной переработки или захоронения осуществляется с помощью собственных средств предприятий. Транспортировка допускается только специально оборудованным транспортом. Транспортирующие средства должны регулярно подвергаться дезинфекции.

При транспортировании опасных отходов необходимо иметь перечень сопровождающих документов:

· документ на перевозку с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места транспортирования;

· удостоверение допуска транспортирующего средства.

Перед отправкой на участок захоронения токсичные промышленные отходы должны быть надежно упакованы с целью исключения их вредного воздействия на окружающую среду:

I класс – помещаются в стальные баллоны, проверенные на герметичность, с толщиной стенки не менее 10 мм;

II класс – упаковываются в герметичные полиэтиленовые мешки;

III класс – транспортируются в бумажных мешках;

IV класс – разрешается перевозить навалом.

При транспортировании пылящих отходов необходимо предусматривать мероприятия для исключения разноса этих отходов при погрузочно–разгрузочных работах и перевозке (увлажнение, укрытие плотным материалом – полиэтиленовой пленкой для предотвращения пыления, устройство защитных экранов). Жидкие отходы собираются раздельно в специальные герметические емкости (цистерны из коррозионно–стойких металлов)

При транспортировке отходов I – III классов опасности инструкции по перевозке согласуются с территориальными органами Федеральной службы экологического, технологического и атомного надзора РФ, а в случае необходимости – с Госсанэпиднадзором РФ и др. органами исполнительной власти.

В настоящее время между странами происходит интенсивный обмен отходами. Это объясняется:

· различиями в списках опасных отходов;

· наличием технологий и производств, использующих отходы в качестве сырья.

Через национальные границы ежегодно перемещается свыше 2 млн. тонн отходов. Вместе с тем развивается нелегальный вывоз опасных отходов в страны Азии и Африки, а также перемещение туда предприятий по сжиганию опасных отходов.

Как уже упоминалось в главе I, трансграничное перемещение опасных отходов регулируют нормы Базельской конвенция – международного договора «О контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением» [2], которая подписана представителями 116 стран мира 22.03.90 г. Конвенция преследует две основные цели:

· обеспечение экологически обоснованного регулирования и удаления опасных отходов;

· контроль за трансграничными перевозками опасных отходов.

Для достижения первой цели стороны Конвенции обязаны:

· свести к минимуму производство опасных отходов;

· обеспечить наличие соответствующих объектов для их удаления;

· проводить удаление отходов как можно ближе к источнику их образования и таким способом, чтобы обеспечить охрану здоровья человека и окружающей среды.

Для достижения второй цели требуется свести к минимуму трансграничные перевозки отходов. Конвенция налагает на страны – экспортеры ответственность за безопасное управление перемещением отходов. Конвенция не запрещает перевозку отходов, но при перевозке необходимо получить письменное соглашение стран – импортеров перед тем, как состоится отгрузка.

Перевозки между государством, являющимся стороной Конвенции, и государством, не являющимся стороной Конвенции, запрещена, если только оба эти государства не являются участниками двустороннего или многостороннего соглашения о трансграничной перевозке отходов.

Трансграничные (транзитные) перевозки опасных отходов регламентируются:

· федеральным законом «О ратификации Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением» № 49 – ФЗ от 25.11.94 г. [3]

· постановлением правительства РФ «О трансграничном перемещении отходов» № 442 от 17.07.03 г. [9].

Действие последнего постановления распространяется на все организации, осуществляющие экспорт, импорт, транзит, перевозки отходов, представляющих угрозу для окружающей среды и здоровья людей, за исключением радиоактивных отходов.

Трансграничная перевозка – любое перемещение опасных или других отходов из региона, находящегося под национальной юрисдикцией первого государства, в регион или через регион, находящийся под национальной юрисдикцией другого государства.

Экспорт отходов, на которые распространяются эти документы, может осуществляться при соблюдении следующих условий:

1. организации в России не располагают техническими возможностями и необходимыми объектами и мощностями по использованию или захоронению отходов экологически безопасным и эффективным способом;

2. отходы требуются в качестве сырья для использования в государстве–импортере;

3. имеется контракт экспортера и импортера, отвечающего за использование или захоронение отходов, в котором указаны способы безопасного обращения с отходами;

4. экспорт осуществляется в соответствии с межгосударственными, двусторонними, многосторонними или региональными соглашениями или договорами о трансграничных перевозках опасных отходов.

Импорт отходов в нашу страну может осуществляться при соблюдении следующих условий:

1. соответствующие отходы требуются в качестве сырья для использования в РФ;

2. имеется контракт экспортера и организации РФ, отвечающей за использование отходов, в котором указаны способы безопасного обращения с отходами и сроки завершения их использования;

3. государство – экспортер является стороной Базельской конвенции или участником двусторонних, многосторонних или региональных соглашений и договоров с РФ о трансграничных перевозках отходов.

Согласно постановлению Правительства РФ «О трансграничном перемещении отходов» [9] и приведенным в нем «Правилам трансграничного перемещения отходов», ввоз и вывоз на территорию (с территории) РФ опасных отходов осуществляется по лицензии, выдаваемой в установленном порядке Министерством экономического развития РФ на основании разрешения Министерства природных ресурсов РФ (или его территориальных органов) (в настоящее время – вопросы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ) на трансграничное перемещение отходов. В приложении 1 к Правилам приведен перечень опасных отходов, ввоз (вывоз) которых на территорию (с территории) РФ осуществляется по лицензии. В приложении 2 приведен перечень отходов I и II классов опасности, ввоз (транзит) которых на территорию (по территории) РФ запрещается, а вывоз с территории осуществляется по лицензии.

Для получения разрешения на каждое трансграничное перемещение отходов заявитель предъявляет в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ следующие документы:

· заявление о выдаче разрешения на трансграничное перемещение отходов с указанием наименования отходов согласно ФККО, его количества, кода товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности РФ;

· копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица или копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;

· копию свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе;

· уведомление о трансграничной перевозке отходов;

· копию лицензии на осуществление деятельности в области обращения с опасными отходами и паспорта опасных отходов;

· копию контракта на перевозку и контракта между экспортером и лицом, отвечающим за удаление отходов, в котором оговаривается экологически безопасное использование этих отходов;

· копию документа, подтверждающего обеспечение заявителем гарантий в соответствии с правилами, разработанными согласно Базельской конвенции [2].

Перечень пунктов пропуска через государственную границу РФ определяется Государственным таможенным комитетом РФ по согласованию с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ, Министерством транспорта РФ и ФСБ. В случае установления Государственным таможенным комитетом РФ несоответствия отходов заявленным характеристикам разрешение на трансграничную перевозку отходов, выданное Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ (ее территориальным органом), по представлению таможенного комитета аннулируется.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ информирует о выданных разрешениях на трансграничную перевозку отходов:

· Министерство РФ по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;

· Министерство транспорта РФ;

· Государственный таможенный комитет РФ.

В случае незаконного трансграничного перемещения отходов (импорта или транзита) по территории РФ, осуществленного в результате действий экспортера, в соответствии с законодательством РФ обеспечивается возвращение отходов в экспортирующее государство или их экологически безопасное удаление за счет экспортера. Экспортер выплачивает соответственно сумму в установленном законодательством РФ порядке в целях компенсации ущерба, нанесенного окружающей среде.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 1167; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.