КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Терминологический аппарат
АБСУРД - бессмыслица, нелепость, достигаемая совмещением несовместимого, искажением здравого смысла. ГРОТЕСК - художественный прием, суть которого состоит в соединении явлений, принадлежащих к разным «смысловым рядам», по определению С. Эйзенштейна, построение сочетаний, не встречающихся в действительности (частей тела человека и животного, человека и растения, человека и неживой природы). Форма фантастического. Сатирическое или комическое значение гротескные образы получают в контексте. ГИПЕРБОЛА - преувеличение изначально присущих явлению или предмету качеств и свойств. Как и гротеск, тоже форма фантастического. КАРНАВАЛЬНОСТЬ – особое качество художественное произведения, открытое М.М. Бахтиным при анализе романа Ф. Рабле. Означает связь литературного произведения с народно-праздничной карнавальной традицией, обнаруживающей себя в формах создании явсеобщности, пародировании официальной культуры, утверждении круговорота жизненных форм, реабилитации образов материально-телесного низа и соответствующей им лексики. ПОЛИФОНИЯ (ПОЛИФОНИЧЕСКИЙ РОМАН) – многоголосие, в приложении к теории романа принцип, открытый М.М. Бахтин при сопоставлении романов Л.Н. Толстого и Ф.М. Достоевского принцип раскрытия героя в его речи, которая подается не в окружении авторского слова, авторского комментария (например, смерть князя Андрея в «Войне и мире»), а существует равноправно по отношению к слову автора и речи других героев. Такие эпизоды (например, литературную кадриль в «Бесах» Достоевского) М.М. Бахтин интерпретирует как карнавальные. РАБЛЕЗИАНСКИЙ – эпитет, применяемый к образам и ситуациям, напоминающим те, которые были созданы и введены в художественный обиход в романе Рабле. РАБЛЕЗИИСТИКА – наука, изучающая жизнь и творчество Рабле. ЭЛОГИУМ – понятие, относящиеся к прозаическому произведению, включающему в себя стихотворные фрагменты. Применялся элогиум в античном красноречии, так первоначально определяли речь, содержащую стихотворные вставки, в юридической практике, после Апулея стало применяться к художественным, литературным произведениям. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ: 1. Рабле Ф. Гаргантюа и Пантагрюэль. УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА: Основная: 1. Бахтин. М.М. Народно-праздничные формы и образы в романе Рабле // Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса // Монография размещена на сайте: «Средние века и Возрождение»: http://svr-lit.niv.ru/ Дополнительная: 1. Шайтанов И.О. Ф. Рабле и гуманизм во Франции //Шайтанов И.О. История зарубежной литературы. Эпоха Возрождения. – М., 2001. С.105-128. Источники: 1. Артамонов С.Д. Франсуа Рабле.- М., 1964. 2. Ауэрбах Э. Мир во рту Пантагрюэля // Э. Ауэрбах. Мимесис. – М., 1976. С.265-285. 3. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса. – М.. 1994. 4. Пинский Л.Е. Смех Рабле // Пинский Л.Е. Реализм эпохи Возрождения. – М., 1981. 5. Смирнов А.А. Рабле и его роман // Смирнов А.А. Из истории западноевропейской литературы. – М.-Л., 1965. ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ВЛАДЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЯМИ
1. Проследите эволюцию героев Рабле от первой книги романа к последней. Как меняются герои? Чем вызваны эти перемены? Ответ свяжите с анализом творческой эволюции Рабле и изменением исторической ситуации во Франции. 2. Определите, в чем состоит сходство композиции и сюжета первых двух книг романа. Ответ представьте в виде сравнительной таблицы. Сделайте общий вывод о художественно-смысловых причинах выбора идентичного сюжетно-композиционного решения первых двух книг. 3. Сделайте выводы о новаторстве романа Рабле, опираясь на монографию М.М. Бахтина «Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса». Ответ представьте в виде реферата. ИННОВАЦИОННЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ 1. Сравните программу гуманистического воспитания, которая предлагается Рабле, с идеями итальянских гуманистов. Ответ представьте в виде проекта «Гуманистические идеи Рабле в контексте его эпохи». 2. Составьте схему «Формы комического у Рабле: художественное воплощение и смысловые функции». При составлении схемы ориентируйтесь на монографию М.М. Бахтина «Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса».
Тема 6. Жизнь и творчество У. Шекспира. Эволюция творчества Шекспира У меня кружится голова после чтения Шекспира, я как будто смотрю в бездну. А.С. Пушкин
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 645; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |