Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Материалы для подготовки 3 страница




Наиболее полным выражением кризиса гуманистических идеалов в мироощущении трагического гуманизма И.О. Шайтанов считает Дон Кихота, соединившего рыцарственность и гуманность.[77] С.И. Пискунова специфику испанского Возрождения и его главного писателя Сервантеса определяет взаимодействием традиций итальянского Ренессанса и «Северного Возрождения» (двух путей движения к Новому времени, согласно Л.М. Баткину), т.е. «христианского гуманизма» Эразма и эстетических, этических и гражданских идей итальянского гуманизма.[78]

С другой стороны, именно в эпоху Позднего Возрождения актуализируются проблемы становления и развития индивидуальности, причем, не только под воздействием гуманистических образования и воспитания. Те особенности человеческой свободы, которые, как указывал в своей «Речи» Пико делла Мирандола, сообщали человеку возможность к изменению и развитию, причем, как в сторону добродетели, так, и в сторону низости, в эпоху Позднего Возрождения были интерпретированы как факторы влияния действительности. П.М. Бицилли так описывает эволюцию динамизма, присущего культуре Возрождения: «Динамизм Ренессанса, его интуиция жизни как вечного возникновения все новых, и новых, и новых форм нашел свое выражение в концепции человека деятеля, человека-творца. Но подобно своему прототипу, Богу, сам человек словно изъят из-под власти закона становления: творчески раскрываясь, он, однако, не изменяется. Новый человек, человек Монтеня, Шекспира, Сервантеса, этому закону подчинен. На наших глазах Отелло становится ревнивцем, Гамлет - мыслителем, Макбет – честолюбцем». [79]

Кризис идей итальянского гуманизма совпал с нравственной проверкой их значимости и неоповержимости в романе Сервантеса. В итальянской литературе Позднего Возрождения стремление к обобщению и подведению итогов порождает направленность литературы не на действительность, а на литературу. Возникает новое художественное направление - маньеризм. Растет интерес к формальным поискам, совершенствованию мастерства художника. «Культура стремится выразить себя в идеальных формах, и именно на форме и содержании идеала сосредоточена ее рефлексия», - так особенности маньеризма характеризуют М.Л. Андреев и Р.И. Хлодовский.[80]Внимание к стилю и художественным тропам, равно и как разочарование в действительности и стремление уйти от несовершенного мира инициируют появление нового типа художественного мышления – барокко, с которого начинается история искусства Нового времени.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.