Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Терминологический аппарат. Конфликт - столкновение противоположных интересов, мировоззрений, важнейший компонент драмы как рода литературы




КОНФЛИКТ - столкновение противоположных интересов, мировоззрений, важнейший компонент драмы как рода литературы.

ДРАМА - 1) как род литературы - обобщенный тип словесного творчества, совокупность произведений; построенных на особом соотношении человека и мира в создаваемых художником картинах жизни, которое находит выражение в действии и конфликте;

- 2) как вид (жанр) - пьеса с острой интригой, напряженным действием, психологически глубоким конфликтом. Жанр драматического произведения определяется, в первую очередь исходя из характера конфликта.

КОМЕДИЯ - драматическое произведение, основанное на комических, смешных ситуациях (комедия положений), на высмеивании пороков определенного сословия (комедия нравов), на обличении и высмеивании социальных недостатков (комедия характеров), с благополучным, как правило, концом.

ТРАГЕДИЯ - драматическое произведение, конфликт которого обусловлен столкновением двух исторических эпох, двух типов нравственности, развитие конфликта делает неизбежной в финале табель главного героя, нравственно опережающего свое время.

ХРОНИКА - особый жанр шекспировской драмы, сюжет которой выстраивается на основе действительных исторических фактов, получающих у Шекспира особую художественную интерпретацию.

ИСТОРИЗМ - один из художественных принципов реализма, связанный с восприятием и изображением действительности, как изменяющейся и закономерно развивающейся во времени, способ познания и изображения действительности и человека в конкретно-исторических условиях в аспекте детерминированности характера этими условиям.и его постоянного взаимодействия с ними.

МИФОЛОГИЗАЦИЯ СУДЬБЫ - в соответствии с этическими, эстетическими идеалами эпохи Возрождения, общей концепцией человека построение вымышленной судьбы вместо действительно прожитой собственной.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ:

Основные:

1. Шекспир У. Гамлет.

2. Шекспир У. Сонеты.

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Основная:

1. Аникст А.А.. Начало английского гуманизма. - Электронная версия на сайте: «Средние века и Возрождение»: http://svr-lit.niv.ru/

2. Горбунов А.Н. Чосер средневековый. – М., 2010.

3. Дживелегов. А.К. Чосер.// История английской литературы. - Электронная версия на сайте: «Средние века и Возрождение»: http://svr-lit.niv.ru/

4. Михальская Н.В., Аникин Г.В.. История английской литературы. -Электронная версия на сайте: «Средние века и Возрождение»: http://svr-lit.niv.ru/

5. Михальская Н.П. История английской литературы – М., 2006.

Дополнительная:

1. Гилилов И. Игра об Уильяме Шекспире, или Тайна великого Феникса. – М., 2000.

Источники:

1. Аникист А.А. Трагедия У. Шекспира «Гамлет». – М., 1975.

2. Аникст А. Шекспир: Ремесло драматурга. – М., 1974.

3. Барг М.А. Шекспир и история. – М., 1979.

4. Волков И.Ф. Теория литературы. – М., 1995. - С. 116-121, 137-139.

5. Жирмунский В.М. Введение в литературоведение. – СПб., 1996. -С. 100-159.

6. Комарова В.П. Метафоры и аллегории в произведениях Шекспира.- М., 1989.

7. Комарова В.П. Личность и государство в исторических драмах Шекспира.- Л., 1977.

8. Левин Ю.Д. Шекспир и русская литература XIX века. – М., 1988.

9. Морозов М. М. Шекспир. – М., 1956.

10. Пинский Л.Е. Шекспир. Основные начала драматургии. – М., 1971.

11. Пинский Л.Е. Комедии Шекспира. Образ Фальстафа. // Магистральный сюжет. – М., 1989. С.49-147.

12. Урнов М.В., Урнов Д.М. Шекспир. Движение во времени. – М., 1968.

13. Урнов М.В., Урнов Д.М. Шекспир. Его герои и время. – М., 1964.

14. Уэллек Р., Уоррен О. Теория литературы. – М., 1978.

15. Хализев В.Е. Драма как род литературы. Поэтика. Генезис. Функционирование. – М., 1991.

16. Холлидей Ф.Е. Шекспир и его мир. – М., 1986.

17. Шайтанов И.О. Шекспир Уильям // Энциклопедия литературных героев. Зарубежная литература: Возрождение; Барокко; Классицизм. – М., 1988. С.508-693.

18. Шведов Ю.Ф. Исторические хроники Шекспира. – М., 1964.

19. Шведов Ю.Ф. Эволюция шекспировской трагедии. – М., 1975.

20. Шекспир в меняющемся мире. – М.; 1966.

21. Шенбаум С. Шекспир: краткая документальная биография. – М.,1

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ВЛАДЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЯМИ

1. Определите, в чем состоят особенности английского Проторенессанса. Выявите черты сходства и различия «Декамерона» Дж. Боккаччо и «Кентерберийских рассказов» Дж. Чосера. Какое из двух произведений ближе по жанру к роману как целостному эпическому произведению? В чем состоит разница между героями-рассказчиками у Чосера и Боккаччо. Дайте характеристику одному из рассказчиков «Кентерберийских рассказов». Ответ представьте в виде письменного описания.

2. Определите, какими особенностями характеризуется английский Ренессанс. Сравните английское Возрождение с французским. Выделите черты сходства и различия. Ответ представьте в виде сравнительной таблицы.

3. Охарактеризуйте основные этапы творческой эволюции Шекспира. Выделите на материале фактов творческой эволюции те основания, которые могут послужить причиной сомнений в авторстве Шекспира.

4. Назовите известные вам афоризмы из шекспировских произведений и прокомментируйте один из них подробно.

4.

ИННОВАЦИОННЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

1. Прочитайте новеллу Х.-Л.Борхеса «Everything and nothing» (Х.-Л.Борхес. Собр.соч.: В 3 Т.- М., 1994 - Т.2.- С. 185-180). Какую версию разрешения «шекспировского» вопроса предлагает писатель? Какова ваша собственная позиция, в чем состоят ее достоинства и недостатки? Изложите свою позицию в виде реплики в споре «за» и «против» авторства Шекспир.

2. Приведите имена русских переводчиков Шекспира. Дайте характеристику их переводческой деятельности и переводам из Шекспира в виде компьютерной презентации.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка………………………………………………………………4

Конспекты лекций…………………………………………………………….……..8




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.