КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика работы с сюжетной задачей в школе
Методика работы над теоремой Математических понятий Основная литература: [1, ЛК №10, С.125 –132; 2; 3; 12, ЛБ № 1, С.37- 47;19, гл. 3, § 1; 20; 24, С. 49-52; 34, гл.3; 41; 42; 43; 44, С.172]. Дополнительная литература: [20; 22, С.23 – 27; 23; 34; 35; 42; 48; 49, гл. 3, § 2, 3; 50; 56; 58; 66; 68; 72; 79].
Статьи из журнала «Математика в школе»: 1. Акири А.К. Логические тесты на уроках математики. // МШ. – 1994.– № 6. - С.27. 2. Владимирцева С.А. О разных подходах к введению математических понятий // МШ. – 2005. – №7. – С. 46. 3. Дразнин Н.Е. О работе с определениями. // МШ. – 1995.– № 5. - С.9. 4. Саранцев Г.И. Формирование математических понятий в средней школе. // МШ. – 1998.– № 6. - С.27-30. 5. Строгова А.И. Как ввести определение предела числовой последовательности // МШ. – 2001.– № 1. - С.35. 6. Тарасенкова Н.А. Найти ошибку // МШ. – 1997.– № 2. - С.19-23. 7. Тимофеева И.Л. некоторые замечания об использовании логической символики при обучении математике // МШ. – 2005. – №7. – С.53. 8. Костюкова Н.К. Я слагаю урок, словно песенный стих // МШ. – 1991.– № 6. - С.18. 9. Финкельштейн В.М. О двух видах контрпримеров и одном неудачном определении из учебника // МШ. – 1997.– № 5. - С.57-61. 10. Хитрина Н.А. О применении контрпримеров // МШ. – 1974.– № 6. 11. Черникова Л.Ф. Упражнения на готовых чертежах // МШ. – 1994.– № 6. - С.4.
Тема 8. Математические предложения и методика их изучения. Основная литература: [1, ЛК № 10, С. 132 – 147; 3; 11; 12, ЛБ № 2, С. 47-59; ЛБ №14, С. 121-123; 19, гл. 3, § 2,3; 24, С. 16-19, 56-75; 29; 30; 34, гл. 4; 38; 41; 42; 43; 44, С. 192]. Дополнительная литература: [14-16; 22; 23; 43, С. 50-58; 48; 49, гл. 3, § 4-7; 66; 68].
Статьи из журнала «Математика в школе» и газеты «Математика»: 1. Волович М.Б. Как обеспечить эффективное усвоение формулировок теорем // Математика. – 1997. – № 10. – С. 1-2; № 3. – С.1-2. 2. Герасимова А.Д. Обоснование дополнительных построений при доказательстве теорем. // МШ. – 1994. – № 5. - С.30. 3. Груденов Я.И., Каминский Е.Н. Методическая разработка темы «Необходимые и достаточные условия». // МШ – 1994. – № 6. - С.7. 4. Дразнин И.Е. О применении обратных и противоположных теорем в курсе геометрии. // МШ – 1994. – № 6. - С.11. 5. Дуничев К.И. Теорема о сумме углов треугольника. // МШ – 1990.– № 6. - С.26. 6. Ивлиева Е. Изучение теорем. // Математика. – 1998.– № 36. – С.13-22. 7. Куваев М.Р. Диалог как форма обучения доказательствам. // МШ – 1985. – № 6. – С.36. 8. Тимофеева И.Л. О логических эвристических средствах построения доказательств // МШ –2004. – №10. – С.42. 9. Тимофеева И.Л. О косвенных методах доказательства в обучении математике // МШ –2007. – №1. – С.15-20. 10. Шумихин В.В. Использование «разрезных теорем» на уроках геометрии // МШ – 1994. – № 3. – С.12. Тема 9. Задачи в обучении математике. Основная литература: [1, ЛК № 7, С. 97-103; 4; 8; 12, ЛР № 4,5, С. 68-78; 19, гл. 5; 20, гл. 7; 24, С. 19-21; 28; 34, гл.6; 35; 37; 38; 42]. Дополнительная литература: [4; 9; 19; 22, С. 51-64; 32; 43, С. 178-189; 49, гл.4; 57; 67; 68; 78],
Статьи из журнала «Математика в школе»: 1. Арнольд И.В. О задачах по арифметике // МШ. – 1995.– № 5. - С.2-8. 2. Бескин Н.М. Роль задач в преподавании математики // МШ. – 1992.– № 4-5. - С.3. 3. Болтянский В.Г., Груденов Я.И. Как учить поиску решения задач // МШ. – 1988.– № 1. - С.8. 4. Дегтянникова И.Н. Построение моделей к задачам с полными и неполными данными. // МШ. – 2001.– № 2. - С.15. 5. Дорофеев Г.В. и др. Постановка текстовых задач как один из способов повышения интереса учащихся к математике // МШ. – 1988.– № 5. - С.25. 6. Дроздов В.Б. Размышление над задачей и идеи ее решения // МШ. –2006. – №5. – С.69. 7. Заесёнок В.П. Эвристические приемы решения логических задач //МШ. – №3. – С.29. 8. Иванов О.А. Обучение поиску решения задач (фантазии в манере Пойа) // МШ. – 1997.– № 6. - С.47. 9. Изаак Д.Ф. Поиски решения геометрической задачи // МШ. – 1998.– № 6.- С.30. 10. Канин Е.С. Развитие темы задачи // МШ. – 1991.– № 3. - С.8. 11. Капкаева Л.С. Алгебраический и геометрический методы в обучении математике //МШ – 2004. – № 7. – С.27. 12. Кожухов С.К. Составление задач школьниками // МШ. – 1995.– № 2. - С.4. 13. Лахова Н.В. Решение текстовых задач в средних классах // МШ. – 1998.– № 3. – С.17. 14. Мещерякова Г.П. Задачи с параметром, сводящиеся к квадратным уравнениям //МШ. – 2001.– № 5. - С.60. 15. Мясникова Т.Ф. Графическое моделирование в задачах на движение // МШ. – 2005. – №5. – С.78. 16. Перевощикова Е.Н. Обучение решению текстовых задач: цели и диагностика // МШ. – 1998.– № 2. - С.63-65. 17. Произволов В.В. Задачи учат думать// МШ. – 1999.– № 2. - С.60. 18. Радченко В.П. Текстовые задачи и развитие продуктивного мышления // МШ. – 1993.– № 4. – С. 40. 19. Совайленко В.К. Об обновлении тематики школьных задач // МШ. – 1994.– № 5. - С.49. 20. Стратилатов П.В. О решении задач в школьном курсе математики // МШ. – 1993.– №4. - С.54. 21.. Царева С.Е. Введение удобных единиц измерения как метод решения задач // МШ. – 1997.– № 6. – С.58. 22. Цукарь А.Я. Схематизация и моделирование при решении текстовых задач // МШ. – 1998.– № 5.- С.48. 23. Фридман Л.М. Методика обучения решению математических задач // МШ. – 1991, №5. - С.59. 24. Шевкин А.В. Несколько способов решения одной задачи//МШ.–1998.– № 2.- С.17-18. 25. Шнейдерман М.В. Метод конструирования логических задач //МШ.–1998, №3.- С.23.
Тема 10. Математическое моделирование.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 940; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |