Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функция организационной культуры




Сущность и функции организационной культуры.

B. Организационная культура.

Информационные ресурсы.

Понятие «информационные ресурсы» включает в себя все данные, являющиеся в организации объектом сбора, хранения, обработки, приема и передачи. Поскольку объемы информации громадны и лавинообразно увеличиваются, то работа с этими ресурсами приобретает критически важный характер. Работа с информацией обходится сейчас довольно дорого. Ричард Кох, например, отмечает, что «в большинстве фирм от трети до половины информации скорее увеличивают ее издержки, нежели прибыль ».

Для работы с данными ресурсами в современных организациях создают специальные подразделения (отделы информационных технологий и т.д.)

В организационном анализе обычно выделяют и классифицируют основные источники внешней и внутренней информации, а также структуру информационных каналов, сетей, эффективность их использования.

Ресурсный приоритет: В каждой организации есть свой ресурсный приоритет — это тот ресурс, с которым организация работает чаще всего и который, является предметом ее деятельности. Так, для банка это будут финансовые ресурсы, для завода — материальные, для образовательного учреждения — человеческие. Ресурсный приоритет обозначает ведущий профиль деятельности. Это, не значит, что остальные ресурсы остаются без внимания, речь идет именно об обозначении предмета организационной деятельности.

Организационная культура — это одно из проявлений культуры как социального феномена, т.е. она, по сути это субкультура. И если в общем плане культура — это система смыслов, символов, ценностей, убеждений и поведенческих моделей, присущих всему обществу или социальной системе, то субкультура — это набор указанных параметров, присущих определенной общности или социальной группе.

Организационная культура — это система ценностей, убеждений, поведенческих моделей и способов осмысления окружающего мира, которая в той или иной степени разделяется всеми членами организации и преподносится ее новым членам как правильная.

Организационная культура выполняет в организации две важнейшие функции: внутренняя интеграция и внешняя адаптация.

Обеспечивая внутреннюю интеграцию, организационная культура решает следующие задачи:

1) создание общего языка и согласование базисных концептуальных трактовок (в т.ч. времени, природы и т.д.);

2) установление границ групп и принципов вхождения и исключения из нее;

3) создание механизмов наделения властью, лишения прав, закрепления статусов;

4) установление норм, регулирующих неформальные отношения между мужчинами и женщинами, между старшими и младшими;

5) определение критериев оценки желательности и нежелательности поведения членов организации.

Следует заметить, что здесь речь идет о социокультурных, неформальных аспектах взаимодействия людей в организации. Скажем, границы отдела могут не совпадать с границами так называемой неформальной группы.

Внешняя адаптация или формирование и развитие отношений с внешней средой организации осуществляется через решение таких задач:

1) выработка миссии организации (миссия отражает ведущие ценности организации, которые, в свою очередь, есть элемент культуры);

2) определение системы организационных целей;

3) определение способов взаимодействия с клиентами, партнерами и т.д. выражение своих представлений об окружающем мире;

4) формирование желательных представлений об организации во внешнем мире.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 583; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.