Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебно-методический комплекс. Федеральное государственное образовательное учреждение




КОММУНИКАЦИИ

ПСИХОЛОГИЯ МАССОВОЙ

Челябинск 2009

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПСИХОЛОГИЯ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

 

 


Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Челябинская государственная академия культуры и искусств»

Культурологический факультет

Кафедра культурологии и социологии

 

Утверждаю

Первый проректор

______________ Н. П. Соболенко

«___» ______________ 2008 г.

 

 

для студентов очного и заочного отделения,

обучающихся по специальности

030602 Связи с общественностью

 

 

Челябинск 2008

УДК 316.77 (073)

ББК 60.5я73

 

 

Составитель: Н.В. Нестерова, кандидат культурологии, доцент.

 

 

Рекомендовано на заседании кафедры культурологии и социологии 29.08. 2008 г, протокол № 1.

 

П 86
Психология массовой коммуникации: учебно-метод. комплекс для студ. очного и заочного отделения, обучающихся по специальности 030602 Связи с общественностью / сост. Н.В. Нестерова; ФГОУ ВПО «ЧГАКИ». – Челябинск, 2008. – 37 с. – (Учебно-методический комплекс).

 

Учебно-методический комплекс составлен на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и включает систематическое изложение учебного материала по курсу психология массовой коммуникации, имеет практическую направленность на освоение психологических методов исследований массовой коммуникации. Представляет тематику лекционных и семинарских занятий, основные направления самостоятельной деятельности студентов, а также дополнительные материалы по курсу.

Данное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности 030602 Связи с общественностью, а также им могут пользоваться и студенты других гуманитарных специальностей вуза.

 

Рецензент: Грязева Вера Геннадьевна, доктор психологических наук, профессор кафедры общей и возрастной психологии ЮУрГУ.

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета ЧГАКИ

 

© Челябинская государственная академия культуры и искусств, 2008


Содержание

Часть I. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  
I. Организационно-методический раздел  
1.1. Цель курса  
1.2. Задачи курса  
1.3.Роль и место курса в структуре подготовки специалиста  
1.4. Требования к знаниям и умениям, приобретаемым при изучении курса и в соответствии с квалификационной характеристикой выпускника  
1.5. Требования к обязательному минимуму содержания дисциплины в ГОС  
II. Содержание дисциплины  
III. Распределение часов дисциплины по темам и видам занятий  
3.1. Для очного отделения  
3.2. Для заочного отделения  
IV. Учебно-методическое обеспечение дисциплины  
4.1.Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы  
4.2. Примерный перечень вопросов для подготовки к зачету 4.3. Темы контрольных и курсовых заданий по дисциплине  
4.4. Перечень вопросов для подготовки к итоговой аттестации (экзамену)  
4.4. Список рекомендуемой литературы по дисциплине  
V. Формы промежуточного и итогового контроля  
Часть II. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ  
1. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя  
2. Методические указания для студентов  
3.Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций  
3.1. Планы семинарских занятий  
3.2. Требования к выполнению контрольных и курсовых работ  
3.3. Требования, предъявляемые к студенту для промежуточной аттестации  

Приложения
Организационно-методический раздел

1.1. Цель курса: познакомить студентов с современными социально-психологическими исследованиями наиболее актуальных вопросов в области массовой коммуникации, сформировать культуру психологического мышления; выработать навыки социально-психологических исследований; создать предпосылки для общепсихологического подхода к анализу проблемного поля наук о человеке в коммуникационном пространстве культуры.

 

1.2. Задачи курса:

 

– сформировать представление о средствах массовой коммуникации в

парадигме социальной психологии,

- познакомить с основными теоретическими положениями теории и практики психологии массовой коммуникации;

- выработать у студентов теоретическую компетентность в понимании и объяснении социально-психологических феноменов СМИ: информационные потоки, механизмы информационной манипуляции массовым сознанием и т.д.;

- дать знания о психологических моделях убеждающего воздействия и их

психологических эффектах;

- изучить теорию и практику психологической эффективности массовой коммуникации в деятельности социальных систем различного уровня;

- обучить основам решения психологических задач, стоящих перед специалистом по связям с общественностью;

- сформировать у студентов навыки психологического исследования феноменов массовой коммуникации;

- сформулировать значение психологических характеристик процесса массовой коммуникации в сфере связей с общественностью;

- совершенствовать коммуникативные способности, формируя психологическую готовность эффективно взаимодействовать с партнером по общению, стремление найти свой стиль и приемы профессионального и межличностного общения;

- сформировать представление об основных понятиях, используемых в психологии (психические процессы, психологические модели, мотивация, социальные группы, пропаганда, слухи, идентификация и др.);

- актуализировать специфически-психологические мыслительные установки, способствующие более глубокому пониманию проблем массовой коммуникации.

 

1.3. Роль и место курса «Психология массовой коммуникации» в структуре профессиональной подготовки специалиста (бакалавра, магистра) способствует формированию психологически подготовленной к эффективной коммуникации целостной личности, имеющей устойчивую систему социально-значимых личностных и профессиональных ценностей. Наряду с курсами «Основы теории коммуникаций», «Теория и практика связей с общественностью», «Социология массовой коммуникации», является ведущим для студентов специальности «связи с общественностью», раскрывая актуальные проблемы функционирования средств массовой коммуникации в современном мире с позиций социально-психологического знания в его гуманистической парадигме, а также место и значение в границах культуры. Курс состоит из трех вполне самостоятельных разделов, включающих в себя необходимый объем информации по вопросам общей и социальной психологии, которые, преломляясь через процессы массовой коммуникации, проявляют в ней свою уникальную специфику.

 

1.4. Требования к знаниям и умениям (компетенциям), приобретаемым при изучении курса в соответствии с квалификационной характеристикой выпускника специальности 030602 Связи с общественностью к уровню освоения содержания курса связаны с умениями: ориентироваться в различных психологически обусловленных ситуациях, учитывая, кто, кому, что, с какой целью, где, когдатранслирует в условиях массовой коммуникации; адекватно реализовывать свои коммуникативные намерения; грамотно в психологическом отношении отношении выстраивать модели профессиональной и межличностной коммуникации, овладев основными понятиями психологии, начиная с названий психических процессов (восприятие, внимание, мышление) и заканчивая понятиями аттитьюд, психологическое воздействие, пропаганда, слухи, психологическая эффективность рекламы; освоив типологию психологических процессов в МК, анализировать психологические характеристики феноменом МК.

Студенты должны также уметь использовать полученные знания в профессиональной деятельности. Теоретические основы курса закладываются на лекционных занятиях. Основными формами работы на семинарских занятиях являются следующие: групповая дискуссия; тестирование; психологический эксперимент, визуальная презентация и др. На практических занятиях совершенствуются знания и навыки в области наблюдения и психологической интерпретации его результатов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.