КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учебно-методический комплекс. Федеральное государственное образовательное учреждение
КОММУНИКАЦИИ ПСИХОЛОГИЯ МАССОВОЙ Челябинск 2009 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПСИХОЛОГИЯ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинская государственная академия культуры и искусств» Культурологический факультет Кафедра культурологии и социологии
Утверждаю Первый проректор ______________ Н. П. Соболенко «___» ______________ 2008 г.
для студентов очного и заочного отделения, обучающихся по специальности 030602 Связи с общественностью
Челябинск 2008 УДК 316.77 (073) ББК 60.5я73
Составитель: Н.В. Нестерова, кандидат культурологии, доцент.
Рекомендовано на заседании кафедры культурологии и социологии 29.08. 2008 г, протокол № 1.
Учебно-методический комплекс составлен на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и включает систематическое изложение учебного материала по курсу психология массовой коммуникации, имеет практическую направленность на освоение психологических методов исследований массовой коммуникации. Представляет тематику лекционных и семинарских занятий, основные направления самостоятельной деятельности студентов, а также дополнительные материалы по курсу. Данное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности 030602 Связи с общественностью, а также им могут пользоваться и студенты других гуманитарных специальностей вуза.
Рецензент: Грязева Вера Геннадьевна, доктор психологических наук, профессор кафедры общей и возрастной психологии ЮУрГУ.
Печатается по решению редакционно-издательского совета ЧГАКИ
© Челябинская государственная академия культуры и искусств, 2008 Содержание
Приложения 1.1. Цель курса: познакомить студентов с современными социально-психологическими исследованиями наиболее актуальных вопросов в области массовой коммуникации, сформировать культуру психологического мышления; выработать навыки социально-психологических исследований; создать предпосылки для общепсихологического подхода к анализу проблемного поля наук о человеке в коммуникационном пространстве культуры.
1.2. Задачи курса:
– сформировать представление о средствах массовой коммуникации в парадигме социальной психологии, - познакомить с основными теоретическими положениями теории и практики психологии массовой коммуникации; - выработать у студентов теоретическую компетентность в понимании и объяснении социально-психологических феноменов СМИ: информационные потоки, механизмы информационной манипуляции массовым сознанием и т.д.; - дать знания о психологических моделях убеждающего воздействия и их психологических эффектах; - изучить теорию и практику психологической эффективности массовой коммуникации в деятельности социальных систем различного уровня; - обучить основам решения психологических задач, стоящих перед специалистом по связям с общественностью; - сформировать у студентов навыки психологического исследования феноменов массовой коммуникации; - сформулировать значение психологических характеристик процесса массовой коммуникации в сфере связей с общественностью; - совершенствовать коммуникативные способности, формируя психологическую готовность эффективно взаимодействовать с партнером по общению, стремление найти свой стиль и приемы профессионального и межличностного общения; - сформировать представление об основных понятиях, используемых в психологии (психические процессы, психологические модели, мотивация, социальные группы, пропаганда, слухи, идентификация и др.); - актуализировать специфически-психологические мыслительные установки, способствующие более глубокому пониманию проблем массовой коммуникации.
1.3. Роль и место курса «Психология массовой коммуникации» в структуре профессиональной подготовки специалиста (бакалавра, магистра) способствует формированию психологически подготовленной к эффективной коммуникации целостной личности, имеющей устойчивую систему социально-значимых личностных и профессиональных ценностей. Наряду с курсами «Основы теории коммуникаций», «Теория и практика связей с общественностью», «Социология массовой коммуникации», является ведущим для студентов специальности «связи с общественностью», раскрывая актуальные проблемы функционирования средств массовой коммуникации в современном мире с позиций социально-психологического знания в его гуманистической парадигме, а также место и значение в границах культуры. Курс состоит из трех вполне самостоятельных разделов, включающих в себя необходимый объем информации по вопросам общей и социальной психологии, которые, преломляясь через процессы массовой коммуникации, проявляют в ней свою уникальную специфику.
1.4. Требования к знаниям и умениям (компетенциям), приобретаемым при изучении курса в соответствии с квалификационной характеристикой выпускника специальности 030602 Связи с общественностью к уровню освоения содержания курса связаны с умениями: ориентироваться в различных психологически обусловленных ситуациях, учитывая, кто, кому, что, с какой целью, где, когдатранслирует в условиях массовой коммуникации; адекватно реализовывать свои коммуникативные намерения; грамотно в психологическом отношении отношении выстраивать модели профессиональной и межличностной коммуникации, овладев основными понятиями психологии, начиная с названий психических процессов (восприятие, внимание, мышление) и заканчивая понятиями аттитьюд, психологическое воздействие, пропаганда, слухи, психологическая эффективность рекламы; освоив типологию психологических процессов в МК, анализировать психологические характеристики феноменом МК. Студенты должны также уметь использовать полученные знания в профессиональной деятельности. Теоретические основы курса закладываются на лекционных занятиях. Основными формами работы на семинарских занятиях являются следующие: групповая дискуссия; тестирование; психологический эксперимент, визуальная презентация и др. На практических занятиях совершенствуются знания и навыки в области наблюдения и психологической интерпретации его результатов.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |