КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 4. Психология процесса коммуникации
Тема 3. Средства массовой коммуникации и массовое сознание
1. Представьте развернутый план ответа по вопросу: Ч. Р. Миллс о роли средств массовой информации. 2. Выделите и опишите общие и специфические функции отдельных СМИ. М. Маклюэн о «горячих» и «холодных» СМИ. 3. Опишите основные функции массовой коммуникации на индивиду- альном уровне (информирование, обучение, личностная идентификация, развлечение, общение и т. д.). 4. Опишите главные функции массовой коммуникации на групповом уровне (социальная связь, мобилизация, обеспечение преемственности поколений и т. п.). 5. Раскройте особенности воздействия различных СМК как следствие различий их выразительных средств. 6. В чем состоят отличия в восприятии устной, визуальной и аудиоинформации? Как они сказываются на эффективности СМК? 7. Выявите особенности печатных СМИ. 8. Опишите модели визуальной коммуникации (М. Маклюэн, Р. Арнхейм, Ю. Лотман, К. Метц, Р. Барт и др.). 9. Раскройте особенности кино как вида СМК. 10. Опишите преимущества и недостатки радио как разновидности СМИ. Раскройте психологические и социально-психологические аспекты восприятия радиоинформации. Опишите эффект присутствия. 11. Покажите место телевидения в системе информации общества. «Зрительно-звуковой» язык телевидения. 12. Выявите специфику телекоммуникационных и компьютерных систем как разновидности СМИ. Определите их достоинства и недостатки.
1. Раскройте мотивационную структуру личности, группы и аудитории в массовой коммуникации. 2. Почему из всего набора ощущений (зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые, тактильные, двигательные, осязательные, вибрационные и т. д.) наиболее употребительными в массовой коммуникации являются зрительные (телевидение, кино, печать и т. д.), слуховые (радио, театр и др.), вкусовые ощущения (реклама в СМИ и т.п.)? 3. Опишите основные способы и механизмы формирования новых и разрушения старых установок и стереотипов. Почему стереотипизация выступает условием осуществления массовой коммуникации? 4. Опишите факторы привлечения внимания в процессе массовой коммуникации. 5. Раскройте характер восприятия в массовой коммуникации: внимание к информации и восприятие («аналитический эффект», «фиксирующий эффект», «усиливающий эффект»); «понимающее восприятие». 6. Опишите объективные и субъективные факторы понимания в массовой коммуникации. Что такое блокирование понимания, эффект «бумеранга»? Как организуется понимание сообщений в средствах массовой коммуникации? 7. Каковы особенности запоминания в процессе массовой коммуникации? Перечислите и раскройте факторы, влияющие на запоминание и воспроизведение информации. 8. Чем вызвана неизбежная потеря информации в процессе массовой коммуникации? 9. Опишите психологические, языковые и социальные барьеры в массовой коммуникации. 10. Раскройте коммуникативные барьеры и ошибки: перцептивно-интерпретационные, диспозиционные, статусные, семантические и пр.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 777; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |