Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 7. Психология рекламы




Тема 6. Психология пропаганды

Тема 5. Психологические эффекты массовой коммуникации.

 

1. Проанализируйте понятие эффекта в массовой коммуникации.

2. Раскройте основные эффекты массовой коммуникации: нейтральная реакция, малые изменения, перестройка взглядов («конверсия»).

3. Опишите эффекты массовой коммуникации на индивидуальном уровне: планируемые и непланируемые, преднамеренные и непреднамеренные, краткосрочные и долгосрочные (индивидуальный отклик, индивидуальная реакция и т. д.).

4. Опишите эффекты массовой коммуникации на общественном уровне:

установление «пунктов повестки дня», «спираль молчания», «информационный дефицит» и т.д. (по П. Бергеру, Т. Лукману, Э. Ноэль-Нойман и др.).

5. Раскройте теории медиаэффектов. Опишите суть эффекта аудитории,

эффекта аккумуляции, эффекта зрителя-наблюдателя, эффекта запоздалой

реакции, эффекта ложного консенсуса и пр.

6. Чем отличается взаимодействие в массовой коммуникации от воздействия массовой коммуникации?

7. Опишите социально-психологические феномены восприятия коммуникатора (идентификация, эмпатия, аттракция).

8. Проанализируйте основные методы психологического воздействия в массовой коммуникации (убеждение, внушение, заражение и т. д.).

9. Раскройте основные подходы к оценке эффективности массовой коммуникации.

10. С помощью результатов исследования Р. Смита (о зависимости эффективности сообщений от психологического типа аудитории) дайте рекомендации по работе с ПР-сообщениями.

 

 

1. Представьте пропаганду как специфическое средство коммуникации.

2. Соотнесите ПР-деятельность и пропаганду.

3. Опишите основные способы влияния пропаганды (посредством информации об окружающем мире, через изменение интересов и ценностей

реципиентов и т. д.).

4. Раскройте социально-психологический механизм пропаганды.

5. Раскройте объективные и субъективные факторы, влияющие на ход и результаты пропаганды.

6. По каким критериям измеряют эффективность пропагандистских мероприятий?

7. Опишите формы манипулирования общественным мнением (утаивание

информации, смещение акцентов, искажение информации и т.д.).

8. Каковы психологические и социально-психологические основания утверждения, что «СМИ – четвертая власть»?

9. Раскройте место и приоритетную роль масс-медиа в управлении массовым сознанием.

10. Перечислите и кратко охарактеризуйте средства пропагандистских мероприятий, используемых в ПР-деятельности.

 

 

 

1. Иногда говорят, что «реклама – королева массовой коммуникации» (занимает лучшее время на телевидении, радио и т. п.). Представьте рекламу как специфическую форму и способ передачи информации.

2. Раскройте место и роль восприятия, внимания и понимания в рекламе.

3. Опираясь на публикацию А. П. Репьева, раскройте специфику рекламного мышления.

4. Покажите особенности возрастной, половой, социально-классовой психологии, место каждой из них в механизме рекламного воздействия. Опишите социальные и половозрастные стереотипы в рекламе.

5. Опишите психологический механизм покупки, учитывая мотивы покупки, риски при покупке, стадиальность решения о покупке и т. д. (Что

купить? Сколько заплатить? Где купить? Как купить? Когда купить?).

6. Выделите и проанализируйте основные виды рекламного психологического воздействия (информирование, убеждение, побуждение, внушение и т. д.).

7. Опишите игровые приемы в рекламе (мифология, парадоксы, каламбуры,

стилистические диссонансы, рифма, идеологемы и др.).

8. Раскройте вербальные и невербальные компоненты рекламного сообщения.

9. Назовите и раскройте психологические критерии выбора каналов распространения рекламы.

10. Раскройте понятие коммуникативной эффективности рекламы и ее основные критерии (распознаваемость, запоминаемость, притягательность,

агитационная способность и т. п.).

11. Эксперты выделяют следующие факторы успеха рекламного сообщения

у российской публики: красота, дороговизна, убедительность, остроумие и т.д. Дополните этот ряд. Подумайте о сходстве и различиях данных факторах у разных народов (см.: Исследования рынка и СМИ; О национальных особенностях восприятия и оценки рекламной и коммерческой информации и др.).

Тема 8. Психология слухов и предрассудков

 

1. Покажите слухи как специфическиий вид межличностной и массовой

коммуникации.

2. Определите факторы, стимулирующие появление слухов.

3. Какие Вы знаете виды и формы слухов, каналы их распространения?

4. Опишите трансформации сообщения во время передачи слухов (нивелировка, выпячивание, ассимиляция, рационализация, подгонка под стереотип и т. д.).

5. Что такое семантическая фасцинация? Какова ее роль в механизме искажения информации в процессе передачи слухов?

6. Какие психологические процессы и состояния в наибольшей степени задействованы при формировании, распространении и угасании слухов?

7. Раскройте природу предрассудков, дайте их подробную классификацию, выявите их причины, покажите место и роль в общественной жизни.

8. Раскройте взаимосвязь предрассудков и слухов.

9. Покажите место и роль внушения и заражения в распространении слухов и предрассудков.

10. Покажите место и роль СМИ в механизме порождения и распространения слухов и предрассудков.

11. Опишите способы борьбы со слухами и предрассудками.

12. Приведите примеры использования слухов и предрассудков в ПР- деятельности, рекламе, политике.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 768; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.