КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семинар 6. Социальная установка и поведение. Аттитюд и ценности
Семинар 5. Общие проблемы малой группы в социальной психологии. Семинар 4. Большие социальные группы. Семинар 3. Интерактивная и перцептивная стороны общения. Семинар 1. Предмет и методология социальной психологии. Планы семинарских занятий по разделу 1. 1. Проблемы сбора эмпирических данных и качества социально-психологической информации. 2. Специфика методов социальной психологии. 3. Качественные и количественные методы: наблюдение, контент-анализ, опрос, тест, эксперимент, исследование case-study и метод фокус-гупп.
Семинар 2. Общение как обмен информацией. 1. Проблемы невербальной коммуникации. Хирономия. 2. Элементы невербального общения: · оптико-кинетическая система; · проксемика; · экстралингвистическая система; · паралингвистическая система; · язык взглядов (визуальное общение, контакт глаз); · телесные контакты; · ольфакторная система. 1. Понятие социальной перцепции. Понятие и принятие социальных объектов. Субъекты восприятия. 2. Специфика межличностной перцепции. Механизмы межличностного восприятия: идентификация, эмпатия, рефлексия, каузальная атрибуция. Эффекты межличностного восприятия. 3. Оценка перцептивных способностей субъекта восприятия. 4. Социально-психологический тренинг как средство развития перцептивных способностей. Явление «иллюзорной корелляции» как стереотип социальной перцепции. 5. Феномен межличностной аттракции: генезис, особенности, уровни. 1. Менталитет как интегральная характеристика больших социальных групп. 2. Национальный характер и проблемы его эмпирического изучения. Типология Мадериаги. 3. Этнические стереотипы восприятия представителей различных этнических групп. 4. Феминизм как особое социальное явление и его влияние на развитие гендерной психологии. 1. Основные направления исследования: социометрическое, социологическое, «школа групповой динамики». 2. Общая характеристика динамических процессов. 3. Лидерство и руководство. Стили лидерства. 4. Психологическая теория коллектива. Социометрический тест. 1. Проблема социальной установки в общей психологии. 2. Понятие аттитюда, его структура и функции. Аттитюды и реальное поведение. 3. Социальные установки, нормы, ценности как основные психологические регуляторы поведения. 4. Изменение социальных установок. 5. Тест самоактуализации А.Маслоу. 6. Тест на измерение ценностных ориентаций.
Семинар 7. Проблема личности в социальной психологии. 1. Личность: проблемы нормы и патологии.Тест Сонди. 2. Проблемы личностной идентичности – «Тест 20 ответов». 3. Психологическая характеристика личности: практическая работа.
Семинар 8. Практические приложения социальной психологии. 1. Специфика прикладного исследования в социальной психологии. 2. Социально-психологические исследования в образовании. 3. Практика применения психологических исследований в политике.
3.2. 1 Планы семинарских занятий по Разделу 2.
Семинар 1. Теория и практика психологических исследований в области массовой коммуникации 1. Коммуникационный процесс в психологическом и социально-психологическом измерении. 2. Достижения различных школ и направлений в области психологических исследований массовой коммуникации. 3. Методология и методы психологических исследований массовой коммуникации.
Основная литература 1. Батаршев, А. В. Психодиагностика способностей к общению /А.В. Батаршев. - М., 1999. 2. Богомолова, Н. Н. Социальная психология печати, радио и телевидения / Н.Н. Богомолова. - М., 1997.
Дополнительная литература 1. Дерябо, С. Гроссмейстер общения / С. Дерябо, В. Ясвин. - М., 1996. 2. Доценко, Е. Л. Психология манипуляции. Феномены, механизмы, защита / Е.Л. Доценко. - М., 1996. Семинар 2. Психические процессы и состояния в массовой коммуникации 1. Коммуникационный процесс и СМИ. 2. Особенности протекания психических процессов в массовой коммуникации. 3. Психологические эффекты в массовой коммуникации.
Основная литература 1. Иванов, И. В. Реклама в СМИ / И.В. Иванов. - М., 1995. С. 67–76. 2. Мокшанцев, Р. И. Психология рекламы / Р.И. Мокшанцев. - М., Новосибирск, 2000. С. 34–64. Дополнительная литература 1. Знаков, В. В. Психология понимания правды / В.В. Знаков. - СПб., 1999
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 455; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |