Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 11. Знаки, символы и эмблемы в коммуникационном процессе




Тема 10. Психология творчества в коммуникационном процессе

Тема 9. Психология моды

 

1. Раскройте социально-психологическую природу моды, предпосылки и условия ее возникновения и развития.

2. А. Смит о влиянии моды на эволюцию одежды, мебели, архитектуры, музыки, нравственности.

3. Г. Спенсер о двух видах подражательных действий и основном мотиве возникновения моды.

4. У. Самнер о нормативном характере моды.

5. Г. Тард о моде и обычае как двух основных видах подражания.

6. Г. Зиммель о классовом (бессословном) характере моды (моде как удовлетворении двойственной потребности человека – отличаться от других и быть похожим на других).

7. Г. Веблен о роли престижа, демонстративности и «показном потреблении» в функционировании моды.

8. Э. Сепир о месте моды в личностной идентификации, самовыражении и укреплении «я», благодаря социально санкционированному отказу от старых и внедрению новых социокультурных норм.

9. Г. Блумер о моде как средстве внедрения новых социальных форм и адаптации к ним в изменяющемся мире.

10. Опишите структуру моды, ее социальные функции.

11. Раскройте феномен подражания как способа взаимодействия людей в процессе общения, покажите роль подражания в историческом развитии общества и личности.

12. Опишите влияние как способ неаргументированного воздействия, основанного на некритическом восприятии информации людьми.

13. Раскройте основные направления ПР-деятельности в сфере моды.

1. Дайте качественную и количественную характеристику способностям, опишите структуру способностей.

2. Выявите природные предпосылки способностей таланта, опишите процесс формирования способностей и происхождение таланта.

3. Раскройте сходство и различия между вербальным и невербальным мышлением.

4. Какие Вы знаете методы активизации творческого мышления?

5. Охарактеризуйте коммуникативные и организационные качества личности.

6. Раскройте психологию творчества журналиста.

7. Раскройте психологию творчества ПР-специалиста.

8. Раскройте психологию творчества создателя рекламы (см. публикации А. П. Репьева и др.).

 

1. Раскройте содержание понятий «символ», «знак», «значение» и т. д. с помощью философского, социологического, психологического знания.

2. Раскройте место и роль символической составляющей в организации коммуникативного пространства.

3. Изучение влияния знаков, символов и всех содержательных аспектов

сообщения на изменение как индивидуальных представлений, так и позиции аудитории (телевидения, радио, прессы и т. д.) является ведущим в психологических исследованиях массовой коммуникации. Раскройте основные направления и достижения этих исследований.

4. Разберите психологические особенности политической символики и эмблематики.

5. Разберите психологические особенности социокультурной символики и эмблематики.

6. Разберите психологические особенности коммерческой символики и эмблематики.

7. Дайте интерпретацию афоризму Ф. Котлера: «Если Вы не бренд – Вы не существуете».

8. Покажите место и роль символов, знаков и эмблем в ПР- и рекламной деятельности.

9. Воспроизведите историю возникновения и развития товарных знаков.

10. В чем состоит психологическая функция товарной марки, торгового знака, символа корпорации?

11. Разберите психологические требования к товарному знаку, названию фирмы, торговой марке, другим элементам корпоративной символики (оригинальность, качество, простота, универсальность, информативность,

запоминаемость и т. д.).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 895; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.