Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Психические процессы и состояния в МК




Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы

Тема 1. Теория и практика психологических исследований массовой коммуникации

1. Раскройте основные направления и методы изучения массовой коммуникации.

2. Покажите особенности психологического анализа массовой коммуникации.

3. На примере метода фокус-групп (в исследовании аудитории) покажите

возможности психологического подхода в исследовании массовой коммуникации (см. публикации Т. В. Фоломеевой и др.).

4. Раскройте содержание теорий массовой коммуникации: «волшебная

пуля», «селективное влияние», «фрейминг», «конструирование социальной

реальности» и др. (см.: Матвеева Л. В., Аникеева Т. Я., Мочалова Ю. В.

Психология телевизионной коммуникации. М., 2002. С. 61–104).

5. Что такое психографика в исследованиях имиджа коммуникатора?

6. Раскройте психологические аспекты изучения аудитории.

7. Опишите проективные методики: ассоциативные, на завершение заданий,

конструирующие, экспрессивные, ранжирование (см. публикации Т.В. Ивановой и др.).

8. Что такое психодиагностика? Где и как она применяется в ПР-деятельности?

9. С опорой на публикации К. Смоленского и др. раскройте возможности

соционики в исследованиях информационных процессов.

 

1. Назовите и опишите основные этапы эволюции массовой коммуникации.

2. Представьте развернутые планы ответов на семинарском занятии по

следующим тематикам: М. Маклюэн о массовой коммуникации; Г.Лассуэлл о структуре и функциях коммуникации в обществе; Р. Мертон и П. Лазарсфельд о социальной роли массовой коммуникации (см.публикации М.М. Назарова и др.).

3. Составьте конспект ответа на вопрос: Л.В. Петров об уникальных

свойствах массовой коммуникации (диахронность, диатопность, мультиплицирование, симультанность, репликация).

4. Опишите альтернативные коммуникации (концерты, театральные представления, карнавалы, фестивали, ярмарки и т.д.), иные формы массовой коммуникации.

5. Раскройте функции массовой коммуникации (социальные контроль и

управление, формирование общественного мнения, распространение культуры, развлечений и т.п.).

6. Составьте конспект ответа на вопрос: Р. Парк, Ч. Кули, У. Липман о массовой коммуникации как общении членов массы.

7. Составьте конспект ответа на вопрос: Б. Берельсон, Э. Катц, Г. Годэ о

«двухступенчатом потоке коммуникации».

8. Раскройте место и роль каждого составного элемента массовой коммуникации (источник, сообщение, СМИ, аудитория, эффекты и эффективность, ситуативная составляющая).

9. Опишите три составные части источника массовой коммуникации

(заказчик, орган, коммуникатор). Раскройте функции источника массовой

коммуникации, престиж источника; роль органа (состав, руководство, доверие, известность, организация труда и т.д.); роль коммуникатора, значение институциональных и личностных характеристик коммуникатора.

10. Дайте понятие сообщения в массовой коммуникации. Опишите характеристики сообщения (плотность текста, информативность, широта и т.п.).

11. Раскройте особенности СМК как специфических каналов массовой коммуникации. В чем состоит конкуренция, взаимодополнение и взаимодействие различных СМК?

12. В чем состоят особенности аудитории массовой информации?

Приведите общие характеристики аудитории (открытая-закрытая, потенциальная, наличная, целевая). Опишите аудитории отдельных каналов

массовой коммуникации. Дайте типологию аудитории. Что такое «сегментация» аудитории?

13. Что такое эффективность, эффект и действенность (результативность)

массовой коммуникации?

14. Раскройте основные подходы к анализу оценки эффективности массовой коммуникации.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 537; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.