КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Примерные темы курсовых и контрольных работ
Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине
1. Социальная психология как наука: основные явления, изучаемые в ее рамках, отличие социальной психологии от социологии и других социальных наук. 2. Сущность интрадисциплинарного и интердисциплинарного подхода в определении места социальной психологии как науки. Психологи, внесшие вклад в становление и развитие социально-психологического знания и проблематика их исследований. 3. Социально-психологические типологии людей: критерии и признаки. 4. Какова специфика изучения личности в социальной психологии? Подструктуры личности. 5. Личность в группе. Социометрическое исследование. Роль и статус. 6. Социализация: сущность, стадии, институты. 7. Понятие социальной и личностной идентичности. Типы идентичности. 8. Социальная установка. Аттитюд и реальное поведение. 9. Прикладные проблемы социальной психологии: производство и управление, семья и образование, политика и криминология. 10. Понятие малой группы в социальной психологии, признаки и границы. Социальная фасилитация и социальная ингибиция. 11. Композиция группы и групповые структуры: межличностных отношений, власти и коммуникаций. Понятие референтной группы. 12. Динамические процессы в малой группе: групповое давление, сплоченность, совместимость. 13. Проблемы лидерства и руководства. 14. Большие группы в социальной психологии: классификация, общие признаки. 15. Организованные большие группы. 16. Стихийные группы. Трансформация личности в толпе. 17. Социальная психология общения: основные стороны общения и их специфика. 18. Общение и коммуникация: общее и различное. 19. Понятие межличностной коммуникации, ее особенности. 20. Общение как коммуникативное воздействие. Понятие фасцинации. 21. Типы и виды общения. 22. Общение как обмен информацией. Вербальная и невербальная системы коммуникации, их специфика. 23. Психологическая сущность манипуляции. Способы защиты от манипулятивного воздействия. 24. Общение как взаимодействие. Типы межличностного взаимодействия. 25. Конфликт: функции, структура, динамика, типология. 26. Понятие социальной перцепции. 27. Механизмы взаимопонимания: эмпатия, рефлексия, идентификация, стереотипизация. 28. Феномен аттракции. Факторы и уровни. 29. Эмоционально-ценностные ориентации. 30. Социально-психологические аспекты массовой коммуникации и рекламы.
1. Массовое общество, массовая культура. 2. Особенности современной массовой коммуникации. 3. Психологические и социальные аспекты массовой коммуникации. 4. Применение теории социометрии в практике массовой коммуникации. 5. Применение теории групповой динамики в практике массовой коммуникации. 6. Применение теории когнитивизма в практике массовой комму никации. 7. Применение теории бихевиоризма в практике массовой комму никации. 8. Структура личности как база восприятия и обработки информации. 9. Мотивация и ожидания в механизмах обращения аудитории к СМИ. 10. Социотипы личности. 11. Теории целенаправленного поведения личности. 12. Эффекты массовой коммуникации. 13. СМИ как инструмент убеждения и мобилизации. 14. СМИ как «четвертая власть». 15. Механизмы психологической защиты и их проявления в массовой коммуникации. 16. Анализ теорий медиаэффектов. 17. Групповые факторы в процессе убеждения. 18. Феномен массовых вкусов. 19. Современная «среда» рекламы. 20. Игровые приемы в рекламе. 21. Национальные традиции в рекламе. 22. Психологическое восприятие рекламы. 23. Психотехнологии рекламного воздействия. 24. Технологии создания имиджа. 25. Цвет и дизайн в рекламе. 26. Слухи как отражение общих социальных стереотипов. 27. Роль СМИ в распространении слухов. 28. Социология моды. 29. Психология моды. 30. Психодиагностика творческих способностей. 31. Творческие способности и творческое мышление. 32. Психодиагностика способностей к обучению и самообучению. 33. Национальные особенности символики. 34. Социокультурные основания толкования символов и эмблем. 35. Политическая символика. 36. Символика в корпоративном имидже. 37. Символы как фактор коммуникативного взаимодействия. 38. Конфессиональные символы и эмблемы. 39. Психологическое восприятие символов и эмблем. 40. Символы классические и прикладные.
4.4 Перечень вопросов к итоговой аттестации (экзамену) 1. Массовая культура: понятие, признаки, функции. Психология массовой коммуникации. 2. Массовое сознание: природа, структура, механизмы функционирования. 3. Массовая коммуникация: психологический и социально-психологический аспекты анализа. 4. Методология и методы психологических исследований массовой коммуникации. 5. Особенности протекания психических процессов в массовой коммуникации. 6. Коммуникатор: психологические аспекты изучения. 7. Психологические механизмы восприятия содержания в массовой коммуникации. 8. Особенности воздействия различных СМИ как следствие различия их выразительных средств. 9. Психологические механизмы коммуникативного воздействия на личность и массы. 10. Стереотипизация сознания и поведения в массовой коммуникации. 11. Нормальные и анормальные психические состояния в массовой коммуникации. 12. Психологические, языковые и социальные барьеры в массовой коммуникации. 13. Роль СМИ в формировании и управлении массовым сознанием. 14. Теории медиаэффектов. 15. Эффекты массовой коммуникации на индивидуальном уровне. 16. Эффекты массовой коммуникации на общественном уровне. 17. Подражание, заражение, внушение. Симптомы огруппления мышления. 18. Убеждения. Психологические модели убеждающего воздействия. 19. СМИ как «четвертая власть»: психологические и социально-психологические аспекты. 20. Психологическое изучение пропаганды. 21. Способы влияния пропаганды на индивида и социальные группы. 22. Объективные и субъективные факторы, влияющие на ход и результаты пропаганды. 23. Манипулирование: природа, формы и механизмы. 24. Пропаганда и политическая реклама: психологическое и социально-психологическое измерение. 25. Роль СМИ в пропаганде и агитации. 26. PR и пропаганда: сходство и различия. 27. Психологическое воздействие в рекламе. 28. Психотехнология рекламного дела. 29. Психология рекламы в прессе. 30. Психология рекламы по телевидению. 31. Психология наружной рекламы. 32. Коммуникативная эффективность рекламы. Критерии эффективности рекламы. 33. Слух как СМИ. Природа и разновидности слухов. 34. Факторы циркуляции слухов. Борьба со слухами. 35. Каналы распространения слухов. Роль СМИ в распространении слухов. 36. Мода как социально-психологический феномен. 37. История изучения моды и ее социокультурных и социо-психологических функций. 38. Психология творчества в коммуникационном процессе.
39. Творческие способности и творческое мышление. 40. Механизмы творчества. Методы активизации творческого мышления. 41. Психологические особенности научного творчества. 42. Психология творчества в PRдеятельности. 43. Креативная психология в рекламном деле. 44. Психология имиджмейкера. 45. Психология творчества журналиста. 46. Символы и эмблемы в коммуникационных процессах. 47. Символика и эмблематика, их роль в PR и рекламной деятельности. 48. Психологические особенности политической символики и эмблематики. 49. Психологические особенности социокультурных символов и эмблем. 50. Психологические особенности коммерческой символики и эмблематики.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |