КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тестовый материал
Шаг 2. Обработка и анализ результатов После завершения работы экспериментатор зачитывает слова и их номера в задании (см. тестовый материал), а испытуемый сверяет свои записи и проставляет номера воспроизведенных в тетради слов. Для дальнейшего анализа результатов необходимо построить график, иллюстрирующий динамику воспроизведения слов. Пример графика представлен ниже.
Номер задания 10 9 . . . 4 3 2 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11……..16 17 ………..28 29 30 Номер слова в задании
Анализ результатов осуществляется с учетом следующих ключевых позиций: • «краевой эффект» памяти, выражающийся в том, что начальные и конечные слова списка запоминаются лучше, чем средние; • большая выраженность конечного подъема по сравнению с начальным, что связано с проявлением кратковременной памяти; • пик запоминания приходится на 16-й номер, что указывает на успешное запоминание эмоционально значимой информации.
& Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. — М., 1982. (Функциональная структура памяти: 66—113). Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т.— Т. 2.— М., 1982. (Память и ее развитие в детском возрасте: 381—395). Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т.—Т. 3.— М., 1983. (Развитие мнемических и мнемотехнических функций: 239—254). Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения: В 2 т.— М., 1983.— Т. I. (Развитие высших форм запоминания: 31—64). Общая психология. — М., 1986. (Память: 291—321). Познавательная активность в системе процессов памяти. — М., 1989. (Деятельностный подход к памяти: 7—10. Связь познавательной активности и памяти: 10—24. Связь произвольного и непроизвольного запоминания: 25—43). Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. — Т.1. — М., 1989. (Память: 300—344). Смирнов А.А. Избранные психологические труды: В 2 т. — Т.II. — М., 1987. (Проблемы психологии памяти: 5—294. О некоторых корреляциях в области памяти: 316—327). Хоффман И. Активная память. — М., 1986. (Репрезентация в памяти: 56—211. Организация памяти: 212—252. Создание новой информации в памяти: 253—276). Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти. — М., 1979. (Общие амнезии — потери памяти (Т. Рибо): 25—48. Две памяти (А. Бергсон): 61—75. Память (Ц. Флорес): 244—270.)
7. Тема "Мышление и речь" (2 часа)
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 741; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |