Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ПЕРСОНАЛИИ (это интересно). Основные термины и понятия (это знать)




Основные термины и понятия (это знать)

Самосознание, Я-концепция, внутриличностный конфликт, конфликт личностно-ролевой, конфликт межролевой.

 

ВЫГОТСКИЙ ЛЕВ СЕМЕНО­ВИЧ (1896 – 1934) – отечественный пси­холог, уроженец г. Гомеля. Наибольшую известность принесла Выготскому созданная имкультурно-историческая концепция развития высших психических функций, теоретический и эмпирический потенциал которой еще не исчерпан. То же можно сказать практически обо всех аспек­тах творчества Л.С. Выготского

В ранний период творчества (до второй половины 20-х гг.) Л.С. Выготский разрабатывал про­блему восприятия искусства, считая, что объективная структура произведения ис­кусства вызывает в субъекте как минимум два противоположных аффекта, противо­речие между которыми разрешается в ка­тарсисе, который лежит в основе эс­тетических реакций. Чуть позже Л.С. Выготский разра­батывает проблемы методологии и теории психологии («Исторический смысл психо­логического кризиса»), намечает програм­му построения конкретно-научной мето­дологии психологии на основе философии марксизма. В течение 10 лет Л.С. Выготский занимался и дефектологией, создав в Москве лаборато­рию психологии аномального детства (1925 – 1926), ставшую впоследствии со­ставной частью Экспериментально-дефек­тологического института (ЭДИ), и разра­ботав качественно новую теорию развития аномального ребенка. В последний этап своего творчества занялся проблемами со­отношения мышления и речи, развития значений в онтогенезе, проблемами эгоцен­трической речи и др. («Мышление и речь», 1934). Кроме этого, разрабатывал пробле­мы системного и смыслового строения со­знания, различные проблемы детской пси­хологии, проблемы развития психики в фило- и социогенезах, проблему мозговой локали­зации высших психических функций и мн. др.

Оказал значительное влияние на оте­чественную и мировую психологию и дру­гие смежные с психологией науки (педаго­гику, дефектологию, языкознание, искус­ствоведение, философию и др.). Первыми и ближайшими учениками Л.С. Выготского были А.Н. Леонтьев и А.Р. Лурия, впоследст­вии к ним присоединились А.В. Запоро­жец, Л.И. Божович и др., создавшие свои оригинальные психологические концеп­ции. Идеи Выготского разрабатываются его после­дователями практически во всех ведущих странах мира.

РОДЖЕРС КАРЛ РЭНСОМ(1902 – 1987) – американский психолог, один из создателей гуманистической пси­хологии. Автор так называемой индирективной психотерапии, или терапии, центрирован­ной на клиенте. Основные ее правила: не давая прямых советов клиенту и избегая одновременно всяких оценок его поведе­ния, путем глубокого эмпатического кон­такта с ним актуализировать все творче­ские потенции клиента и довести его до са­мостоятельного решения своих проблем. При этом целью психотерапевта является согласование между собой «реального Я» клиента (какой я есть в моих представле­ниях и оценках, зависящих от моего инди­видуального опыта и оценок окружаю­щих) и его «идеального Я» (каким я хочу быть). В настоящее время различные при­емы индирективной терапии разрабатыва­ются и используются в практике психоте­рапевтов разных стран мира.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.