Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

М о д у л ь I Общие основы педагогики




Примерный тематический план работы

Программа курса

Р а з д е л II ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ

 

Цель курса: усвоение сущности, закономерностей, принципов, условий и факторов формирования у человека качеств активного и компетентного социального субъекта труда, гражданской и семейной жизнедеятельности; практическая подготовка личности к выполнению различных производственных, общественных, государственных обязанностей, решению задач профессионального и личностного саморазвития.

Образовательная цель: освоение студентами системных знаний об образовании как социокультурном феномене, педагогических объектах, явлениях, процессах, системах на основе междисциплинарных подходов, вариативности представлений и трактовок.

Воспитательная цель: формирование у студентов отношения к образованию как общечеловеческой ценности; осмысленного взгляда на социально-педагогическую деятельность, готовности будущих специалистов к участию в государственно-общественном управлении системой образования, разрешению проблем собственной жизнедеятельности, личностному и профессиональному становлению и развитию.

Развивающая цель: овладение студентами формами плюралистического, системного, критического мышления; освоение ими общественных способов деятельности и отношений между людьми; развитие умений рефлексии своей деятельности, формирование на этой основе потребностей к самообразованию и самовоспитанию.

 

 

Содержание курса Количество часов
  Лекции Семинарские занятия
Модуль I Общие основы педагогики Тема 1 Предмет педагогики. Педагогика как единство воспитания и обучения Тема 2 Формирование педагогического идеала на протяжении нескольких эпох. Тема 3 Современное состояние образования Модуль II Воспитание и развитие личности Тема 4 Воспитание как целенаправленный процесс формирования личности Тема 5 Социальное пространство воспитательного процесса. Семейное воспитание. Модуль III Основы дидактики Тема 6 Общие принципы дидактики. Тема 7 Формы обучения. Всего аудиторных часов                            
ИТОГО  

Тема 1 Предмет педагогики. Педагогика как единство воспитания и обучения

 

Предмет педагогики. Основные проблемы, которые исследует педагогика. Связь педагогики с другими науками и использование их идей о развитии человека. Основные задачи педагогики как науки. Понятие "воспитание".

Основные отрасли педагогики. Общая педагогика. Дошкольная и школьная педагогика. Частные методики преподавания различных предметов в учебных заведениях. Педагогика семейного воспитания. Педагогика высшей школы и др.

Методы педагогических исследований. основные категории и методологические принципы педагогики. Методы: педагогическое наблюдение, исследовательская беседа, изучение школьной документации, педагогический эксперимент, социологические методы исследований, методы математической статистики и др. Формирование и развитие – основные категории педагогики.

Педагогическая деятельность. Современные концепции развития личности и педагогические технологии, обеспечивающие эффективность личностного развития.

 

Тема 2 Формирование педагогического идеала на протяжении нескольких эпох

Педагогические идеи античной эпохи. Демокрит, Сократ, Платон, Аристотель и их взгляды на воспитание человека. Марк Квинтилиан и его труд "Образование оратора" как образец античной педагогической мысли.

Идеалы воспитания эпохи средневековья. Схоластика и догматизм. Религиозность. Сословность обучения и воспитания. Воспитание рыцаря: семь доблестей.

Возрождение и идеал личности. Эразм Роттердамский, Франсуа Рабле, Мишель Монтень о воспитании. Гуманизм Возрождения.

Становление педагогики как науки в XVII – XVIII веках. Ян Амос Коменский – основоположник научной педагогики. "Великая дидактика". Джон Локк – крупнейший представитель английской педагогики XVII в. Французские просветители XVIII века Д. Дидро, К. Гельвеций, Ж.-Ж. Руссо и их педагогические взгляды. Ж.-Ж. Руссо о свободном воспитании. И.Г. Песталоцци о соединении воспитания и обучения детей с производительным трудом.

Основные этапы развития отечественной педагогики. Ярослав Мудрый и его наставления сыновьям. Первые школы в Киевской Руси. Симеон Полоцкий – выдающийся белорусский педагог и просветитель XVII века, основатель школы славяно-греко-латинского языка в Москве. М.В. Ломоносов и его педагогические труды. Московский государственный университет. К.Д. Ушинский – основоположник русской педагогической науки и народной школы в России. Принцип народности в педагогике. Педагогика XX века в России: А.С. Макаренко, Н.К. Крупская, В.А. Сухомлинский. Достижения советской педагогической науки и ее классовый подход в вопросах образования и воспитания.

 

Тема 3 Современное состояние образования

Современные образовательные процессы в Республике Беларусь. Тенденции современной социокультурной ситуации в стране. Непрерывность и динамизм развития общества как его важнейшие характеристики. Образование в современных условиях как механизм развития личности, общественного сознания, общества в целом. Две основные функции образования (воспроизводство и развитие) и соответствующие им модели образования.

Государственная система образования и воспитания молодежи в Республике Беларусь. Поиск моделей национального образования в РБ. Правовое закрепление гарантий на образование граждан в Конституции РБ. Реформа народного образования, ее основные цели и направления. Управление системой образования в Беларуси. Средняя, средняя специальная и высшая школа. Учебно-педагогические кадры народного образования в РБ и система их подготовки и переподготовки. Структура деятельности педагогических кадров.

Система образования и тенденции ее развития на рубеже ХХ – ХХI веков в ведущих странах мира.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.