КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы для самопроверки. Темы докладов и сообщений
Темы рефератов Темы докладов и сообщений План ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК
Тема семинарского занятия «Педагогика как наука. Ее основные категории и методы» 1 Предмет педагогики. 2 Отрасли педагогической науки. 3 Методы педагогических исследований, основные категории и методологические принципы педагогики. 4 Педагогическая деятельность. 1 Педагогический акт как организационно-управленческая деятельность. 2 Личность преподавателя вуза и требования, предъявляемые ему. 3 Особенности формирования личности в эпоху средств массовой информации и пропаганды. 4 Организация самовоспитания студентов и школьников. 1 Основные этапы развития советской педагогической науки. 2 Педагогика высшей школы в современных условиях. 3 Основные направления реформы высшего, среднего специального и среднего образования в Республике Беларусь. Дискуссионные вопросы 1 Какие объективные общественно-экономические предпосылки обусловили необходимость воспитания и развития педагогической теории? 2 Определите, как соотносятся между собой в педагогике понятия “формирование”, “развитие”, “воспитание”? 3 Почему воспитание относится к общей и вечной категории? 4 Попытайтесь, используя факты современной жизни, показать возрастающую роль воспитания и формирования человеческой личности в обществе. БЛОК САМОКОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТАМИ 1 Что составляет предмет исследования педагогики и какие проблемы она разрабатывает? 2 Что такое методологическая основа педагогики? 3 Зачем педагогике опираться на психологию? 4 Какими особенностями отличаются педагогические процессы? 5 Какие научные дисциплины входят в систему педагогических наук? 6 Что вы знаете о новых отраслях педагогики? 7 Какие методы исследования составляют научную базу для разработки педагогической теории? 8 Какими признаками характеризуется научнаяпедагогическаятеория? 9 Что такое метод научного исследования? 10 Что такое научный закон? Чем закономерность отличается от закона? 11 Какие методы относятся к традиционно-педагогическим? 12 В чем сущность педагогического наблюдения? 13 Что такое педагогический эксперимент? В каких целях применяется эксперимент? 14 Назовите основные виды эксперимента. 15 Что такое педагогическое тестирование? 16 Для каких целей применяется в педагогике анкетирование? 17 Что такое социометрический метод? 18 Зачем педагогике нужны количественные методы? 19 Объясните назначение статистического метода. 20 Какова структура педагогической деятельности? Какие основные компоненты в себя она включает? 21 Проанализируйте соотношение педагогической науки и педагогической практики.
Тема 2 Формирование педагогического идеала на протяжении нескольких эпох
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |