КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Список дополнительной литературы. Персоналии (это интересно)
Персоналии (это интересно) Основные термины и понятия (это надо знать) Педагогические идеалы, классовый подход к воспитанию. Симеон Полоцкий (1629 – 1680) - общественный и церковный деятель, выдающийся педагог. В 1664 г. им была открыта в Москве школа славяно-греко-латинского языка. В 1667 г. был назначен воспитателем царских детей и обучал царевичей Алексея, Федора и царевну Софью. Под его наблюдением воспитывался Петр I. Полоцкий С. составил проект Славяно-греко-латинской академии, которая была открыта в 1687 г., уже после его смерти, и явилась первым высшим учебным заведением в России. С.Полоцкий считал главными факторами воспитания пример родителей и учителей, а также окружающую среду. Он выступал против теории «врожденных идей», которыми якобы определяется развитие детей, и придавал большое значение воспитанию, которое, по его мнению, должно направляться на формирование чувств и разума человека. Джон Локк (1632 - 1704) - выдающийся английский философ-материалист и педагог, предложивший систему воспитания «джентельмена» - светского молодого человека, умеющего в то же время прибыльно вести свои дела. Эта система в первую очередь преследовала цели физического и нравственного воспитания, формировала «дисциплину тела» и «дисциплину духа». В своем труде «Мысли о воспитании» Д. Локк уделял большое внимание психологическим основам воспитания, исходил из решающего влияния среды на воспитание. Отрицая наличие врожденных качеств у детей, он уподоблял ребенка «чистой доске» (tabula rasa), на которой можно писать что угодно, указывая тем самым на большую силу воспитания. Джуринский, А. Н. Педагогика: история педагогических идей: учеб. пособие для вузов / А. Н. Джуринский. – М.: Педагог. общ-во России, 2000. Духовнева, А. В. История зарубежной педагогики и философия образования: учеб. пособие для вузов / А. В. Духовнева, Л. Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2000. Жураковский, Г. Е. Очерки по истории античной педагогики / Г. Е. Жураковский. – М., 1963. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: учеб. пособие / под ред. З. В. Васильевой. – М.: Академия, 2001. Козлов, И. Ф. Педагогический опыт А.С. Макаренко / И. Ф. Козлов. – М., 1997. Коменский, Я. А. Педагогическое наследие / Я. А. Коменский [и др.]. – М., 1987. Кулiнковiч, К. А. Гiсторыя педагогiкi / К. А. Кулiнковiч. – Мн.: БДПУ, 1995. Моносзон, Э. И. Становление и развитие советской педагогики. 1917 – I987: книга для учителя / Э. И. Моносзон. – М.: Просвещение, 1987. Константинов, Н. А. История педагогики: учебник для вузов / Н. А. Константинов. – М., 1982. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР в ХVIII в. – пер. пол. XIX в. / отв. ред. М. Ф. Шабаева. – М., 1973. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР кон. ХIХ – нач. XX в. / под ред. Э. Д. Днепрова [и др.]. – М., 1991. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР вт. пол. XIX в. / отв. ред. А. И. Пискунов. – М., 1976. Педагогика: Большая современная энциклопедия / сост. Е. С. Рапацевич. – Мн.: «Современное слово», 2005. Психология и педагогика: учеб. пособие / под ред. К. А. Абульхановой [и др.]. – М., 1998. Психолого-педагогический словарь / под ред. П. И. Пидкасистого. – Ростов н/Д, 1998. Ревская, Н. Е. Педагогика: учеб. пособие / Н. Е. Ревская. – СПб., 2005. Родчанин, Е. Г. Об идеалах Сухомлинского / Е. Г. Родчанин, И. А. Зазюн. – М., 1991. Ушинский, К. Д. Человек как предмет воспитания / Собр. соч.: В 11 т. Т. 8. – М., 1950. Харламов, И. Ф. Педагогика / И. Ф. Харламов. – М., 1997. Ярмаловiч, М. А. Педагогiка агульная / М. А. Ярмаловiч. – Мн.: БДПУ,1995.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |