КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Список дополнительной литературы. Персоналии (это интересно)
Персоналии (это интересно) Основные термины и понятия (это надо знать) Воспитание, наказание, самовоспитание, соревнование, социализация, стимулирование, поощрение. Константин Дмитриевич Ушинский (1824 - 1870) - великий русский педагог-демократ, основоположник русской педагогической науки и народной школы в России, автор выдающихся трудов «Человек как предмет воспитания», «О камеральном образовании», «Руководство к родному слову». Педагогические взгляды К.Д. Ушинского строились на следующих принципах: народности, самобытности русской педагогической науки, воспитания в труде. Он понимал воспитание как целенаправленный процесс всестороннего формирования личности, рассматривал его как общественное, социальное явление, имеющее свои объективные закономерности, знание которых вменял в обязанность каждому учителю, воспитателю. В целях достижения полноценного воспитания и развития личности К.Д. Ушинский разработал ряд важнейших принципов. Одним из таких ведущих принципов является принцип народности. Согласно этому принципу, первое место в формировании человека должен занимать язык своего народа, а поэтому его надо знать в совершенстве, как историю своей родины. Не менее важным принципом он считал принцип воспитания в труде. Трудолюбие, по его мнению, - основа счастья человека. К.Д. Ушинский многое сделал в области дидактики, в разработке содержания образования, принципов, форм и методов обучения. Он выдвинул принцип воспитывающего обучения, рассматривая изучение любого предмета как единый процесс умственного и нравственного развития.
Азаров, Ю. П. Тайны педагогического мастерства: учеб. пособие / Ю. П. Азаров. – Воронеж: НПО «МОДЭК», 2004. Водашев, А. А. Психология личности / А. А. Водашев. – М., 1988. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. – М., 1968. Дерюгина, М. П. Ребенок: воспитание и уход / М. П. Дерюгина. – Мн.: Харвест, 2003. Кабуш, В. Т. Формирование гуманистической системы воспитания. учеб.-метод. пособие / В. Т. Кабуш. – Мн.: ИПК, 1995. Кашлев, С. С. Педагогика: теория и практика педагогического процесса: учеб. пособие / С. С. Кашлев. В 3 ч. Ч. 1. – Мн.: Зорны верасень, 2005. Кволс, К. Радость воспитания: как воспитывать детей без наказания / К. Кволс. – СПб.: ВЕСЬ, 2005. Ковалев, А. Г. Личность воспитывает себя / А. Г. Ковалев. – М., 1983. Кожуховская, Л. С. Развитие социально-ролевой компетентности студентов средствами педагогических игротехник / Л. С. Кожуховская, И. И. Губаревич. – Мн.: РИВШ, 2005. Королев, Ф. Ф. Всестороннее развитие личности / Ф. Ф. Королев // Пед. энциклопедия. В 4 т. Т. 1. – М., 1964. Ли, С. Лучшие советы родителям / С. Ли. – М.: Олма-Пресс, 2003. Миславский, Ю. А. Саморегуляция и активность личности в юношеском возрасте / Ю. А. Миславский. – М., 1991. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е. С. Полат. – М., 1999. Основы общей и прикладной акмеологии. – М., 1995. Педагогика / под ред. П. И. Пидкасистого. – М., 1998. Педагогическое наследие А.С. Макаренко и современная школа: сб. статей. – М.: Просвещение, 1987. Песталоцци, И. Г. Избранные педагогические произведения / И. Г. Песталоцци. – М., 1961. Проблемы развития акмеологических наук. – СПб.: Санкт-Петербургская акмеологическая академия, 1996. Психология и педагогика: учеб. пособие / под ред. К. А. Абульхановой [и др.]. – М., 1998. Рогинский, В. М. Азбука педагогического труда: пособие начинающего преподавателя технического вуза / В. М. Рогинский. – М., 1990. Сухомлинский, В. А. О воспитании / В. А. Сухомлинский. – М., 1979 Селиванов, B. C. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания / В. С. Селиванов. – М., 2000. Человек: Программно-методические рекомендации по воспитанию учащихся. – Мн., 1995. Формирование личности старшеклассников / под ред. И. В. Дубровиной. – М., 1989.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |