КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практический блок
Список дополнительной литературы Персоналии (это интересно) Основные термины и понятия (это надо знать) Коллектив, конформизм, стили руководства, принципы организации беседы. Антон Семенович Макаренко (1888 - 1939) - выдающийся советский педагог и писатель. А.С. Макаренко выдвинул основные принципы создания и педагогического руководства детским коллективом, разработал методику трудового воспитания, изучал проблемы формирования сознательной дисциплины и воспитания детей в семье. Одним из таких принципов был гуманизм. С гуманизмом у А.С. Макаренко тесно сочетался оптимизм, умение видеть в каждом воспитаннике положительные силы, «проектировать» в человеке развитие самого лучшего. Считая невозможным рассматривать человека в отрыве от общества, основное место в своей педагогической системе он уделил проблеме воспитания в коллективе и через коллектив. А.С. Макаренко был одним из тех первых советских педагогов, кто разрабатывал вопросы семейного воспитания. Свои воззрения выдающийся советский педагог изложил в книгах «Педагогическая поэма» (1935), «Флаги на башнях» (1938), «Книга для родителей» (1937). Болдырев, Н. И. Методика воспитательной работы в школе / Н. И. Болдырев. – М., 1984. Гребенников, И. В. Педагогические проблемы руководства семейным воспитанием / И. В. Гребенников. – М., 1980. Дерюгина, М. П. Ребенок: воспитание и уход / М. П. Дерюгина. – Мн.: Харвест, 2003. Диалоги о воспитании: книга для родителей / В.Н. Столетов [и др.]; отв. ред. В. Н. Столетов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Педагогика, 1985. Иванов, И. П. Воспитывать коллективистов / И. П. Иванов. – М., 1987. Кволс, К. Радость воспитания: как воспитывать детей без наказания / К. Кволс. – СПб.: ВЕСЬ, 2005. Кухорев, Н. В. Управление учебно-воспитательным процессом в школе / Н. В. Кухорев, Г. В. Савельев. – Мн., 1997. Ли, С. Лучшие советы родителям / С. Ли. – М.: Олма-Пресс, 2003. Макаренко, А. С. Книга для родителей: соч. В 7 т. Т. 4. / А. С. Макаренко. – М., 1957. Мудрость воспитания: Кн. для родителей / Б. М. Бим-Бад [и др.]; – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Педагогика, 1987. Натанзон, Э. Ш. Психологический анализ поступков и способы педагогического воздействия на личность / Э. Ш. Натанзон. – Мн.: БГПУ, 1996. Петровский, А. В. Личность. Деятельность. Коллектив / А. В. Петровский. – М., 1982. Семья и личность: пособие \ под ред. Е. И. Сермяжко. – Могилев: МогГУ, 2004. Сенько, В. Г. Учителя и родители / В. Г. Сенько. – Мн., 1987. Станчиц, М. А. Уроки нравственности: (из опыта работы учителей БССР) / М. А. Станчиц. – Мн.: Народная асвета, 1991. Человек: Программно-методические рекомендации по воспитанию учащихся. – Мн., 1995. Харин, С. С. Формирование навыков педагогического общения / С. С. Харин, Л. Н. Башлакова. – Мн., 1995. Ярмаловiч, М. А. Педагoгiка агульная / М. А. Ярмаловiч. – Мн.: БДПУ, 1995.
Тема семинарского занятия «Социальное пространство воспитательного процесса»
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |