Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Список дополнительной литературы. Основные термины и понятия (это надо знать)




ПЕРСОНАЛИИ (это интересно)

Основные термины и понятия (это надо знать)

Коллектив, социально-психологический климат в коллективе, лидер, руководитель, стили руководства.

УЗНАДЗЕ ДМИТРИЙ НИКО­ЛАЕВИЧ (1886 – 1950) – грузинский психолог и философ, автор общепсихоло­гической теории установки, глава грузин­ской психологической школы, один из ос­нователей Тбилисского университета, где создал отделение и кафедру психологии с лабораторией, директор Института психо­логии АН Грузии. Образование получил в Лейпциге (1909) и Харькове (1913).

Узнадзе был согласен с 3. Фрейдом в том, что сознательные процессы не исчерпывают всего содержания психики, однако теория и понятие общей установки задумывались им как антиподы и конкуренты теории психоанализа и понятия бессознательного в учении Фрейда. Узнадзе понимал установку как «границу» между психическим (субъ­ективным) и физическим (объективным), которая не только разъединяет, но и объе­диняет эти ряды явлений. Такой под­ход, по мнению Узнадзе, позволяет преодолеть свойственный всей традиционной психо­логии «постулат непосредственности», т.е. признание прямого и непосредственного действия объективных условий (сти­мулов) на сознание. Опосредствующим звеном выступает именно установка – це­лостное, недифференцированное и бессоз­нательное состояние субъекта, предшест­вующее актуально развертывающейся дея­тельности. Установка возникает при «встрече» имеющейся у субъекта потреб­ности, с одной стороны, и объективной си­туации ее удовлетворения, с другой. В многочисленных теоретических и экспери­ментальных исследованиях грузинской школы были изучены виды установок, их свойства, условия возникновения.

Идеи Узнадзе в настоящее время разрабаты­ваются в основном грузинскими психоло­гами и находят свое практическое приме­нение в педагогической психологии, пси­хотерапии и т. п. Дискуссионными пробле­мами теории установки Узнадзе являются ее со­отношение с другими общепсихологиче­скими теориями, в частности с теорией дея­тельности А.Н. Леонтьева и С.Л. Рубин­штейна. Узнадзе является также автором трудов по теории познания, общей, эксперимен­тальной, возрастной психологии и универ­ситетских учебников по психологии. Про­граммные работы Узнадзе на русском языке: «Основные положения теории установки» (1961), «Экспериментальные основы пси­хологии установки» (1966).

Андреева, Г. М. Социальная психология / Г. М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 1997.

Андриенко, Е. В. Социальная психология / Е. В. Андриенко. – М.: Академия, 2000.

Агеев, E. С. Межгрупповое взаимодействие / Е. С. Агеев. – М.: МГУ, 1990.

Антипов, В. В. Психологическая адаптация к экстремальным ситуациям / В. В. Антипов. – М.: Владос, 2004.

Брендель, С. Психологический тренинг коллектива / С. Брендель, Ю. Шпиклис. – М.: Мир, 1984.

Геген, Н. Психология манипуляции и подчинения / Н. Геген. – СПб.: Питер, 2005.

Гришина, Н. В. Психология конфликта / Н. В. Гришина. – СПб.: Питер, 2005.

Громова, О. Н. Конфликтология / О. Н. Громова. – М., 1993.

Донцов, А. И. Психология коллектива / А. И. Донцов. – М., 1984.

Дизель, П. М. Поведение человека в организации / П. М. Дизель, Мак-Кинли Раньян. – М., 1993.

Елизаров, А. Н. Психологическое консультирование семьи: учеб. пособие для вузов / А. Н. Елизаров. – М.: Ось-89, 2004.

Емельянов, С. М. Практикум по конфликтологии: учеб. пособие для вузов / С. М. Емельянов. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2005.

Западная социальная психология в поисках новой парадигмы. – М.: ИНИОН, 1993.

Исаев, М. Ю. Психотерапевтическая помощь коллективу / М. Ю. Исаев, В. Н. Хмелевский. – Красноярск, 1992.

Каменская, Е. Н. Психология и этика делового общения / Е. Н. Каменская. – Ростов н/Д: Феникс, 2004.

Коломинский, Я. Л. Психология взаимоотношений в малых группах / Я. Л. Коломинский. – Мн., 1976.

Конфликтология: вопросы-ответы: учеб. пособие для вузов / под ред. В. П. Ратникова. – М.: ЮНИТИ, 2004.

Кричевский, Р. Л. Психология малой группы / Р. Л. Кричевский, Е. М. Дубовская. – М.: МГУ, 1991.

Кричевский, Р. Л. Если вы руководитель / Р. Л. Кричевский. – М., 1993.

Кроник, А. А. Межличностное оценивание в малых группах / А. А. Кроник. – Киев, 1982.

Леонов, Н. И. Конфликты и конфликтное поведение: методы изучения: учеб. пособие для вузов / Н. И. Леонов. – СПб.: Питер, 2005.

Макаренко, А. С. О воспитании / А. С. Макаренко. – М., 1980.

Мещеряков, Е. В. Психология управления / Е. В. Мещеряков. – Мн.: Вышэйшая школа, 2005.

Минделл, А. Лидер как мастер единоборства / А. Минделл. Ч. 1, 2. – М., 1994.

Морено, Д. Социометрия. Экспериментальный метод и наука об обществе / Д. Морено. – М., 1958.

Немов, Р. С. Психология / Р. С. Немов. – М., 1994.

Новикова, Л. И. Педагогика детского коллектива / Л. И. Новикова. – М., 1978.

Паркинсон, С. Н. Как преуспеть в бизнесе / С. Н. Паркинсон. – Тула, 1992.

Петровский, А. В. Личность. Деятельность. Коллектив / А. В. Петровский. – М.,1982.

Петровский, А. В. Социальная психология коллек­тива / А. В. Петровский, В. В. Шпалинский. – М., 1978.

Платонов, Ю. П. Психология коллективной деятельности / Ю. П. Платонов. – Л.: ЛГУ, 1990.

Проблемы развития личности в коллективе. – Ростов н/Д, 1986.

Пряжников, Н. С. Психология труда и человеческого достоинства: учеб. пособие для вузов. – М.: Академия, 2005.

Роббер, М.-А. Психология индивида и группы / М.-А. Робер, Ф. Тилман. – М., 1988.

Социально-психологические методы работы в коллективе: диаг­ностика и воздействие. – М., 1996.

Уманский, Л. И. Психология организаторской деятельности школь­ников / Л. И. Уманский. – М., 1980.

Урбанович, А. А. Психология управления: учеб. пособие / А. А. Урбанович. – Мн.: Харвест, 2004.

Утюжанин, А. П. Социально-психологические аспекты управления коллективом / А. П. Утюжанин, Ю. А. Устюмов. – М., 1993.

Швальбе, Б. Личность, карьера, успех. Психология бизнеса / Б. Швальбе. – М., 1994.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.