Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интеграционные процессы в социуме 5 страница




осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;

осуществляет функции государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в сфере деятельности Агентства;

взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

обеспечивает формирование мобилизационных запасов и резервов в установленном порядке, а также мобилизационную подготовку центрального аппарата Агентства, контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении организаций по мобилизационной подготовке;

организует профессиональную подготовку работников центрального аппарата Агентства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

организует конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности Агентства;

осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета в части средств, предусмотренных на содержание Агентства и реализацию возложенных на Агентство функций;

осуществляет иные функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности.

Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право привлекать для проработки вопросов научные и иные организации, ученых и специалистов, создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности, осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Агентства и подведомственных организаций.

Глава 18. Управление социальной работой на региональном уровне

 

18.1. Структура региональных органов управления

социальной работой

В каждом субъекте Российской Федерации имеется орган социальной защиты населения с различными наименованиями: министерство, департамент, комитет, управление. Независимо от наименования правомочия региональных органов социальной защиты населения (в дальнейшем Управление) определяются задачами, которые ставит перед ними Администрация субъекта федерации и Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

Региональное Управление социальной защиты населения функционирует на основе Положения, утверждаемого Правительством субъекта Российской Федерации, и является отраслевым органом исполнительной власти, обеспечивающим реализацию политики Российской Федерации в области социальной защиты престарелых граждан, инвалидов, семей с детьми, а также нетрудоспособных групп населения, нуждающихся в социальной поддержке.

Финансирование расходов регионального Управления социальной защиты населения осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете субъекта федерации на государственное управление. Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается Управлению в оперативное управление.

Свою деятельность Управление осуществляет во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, Законодательным собранием субъекта федерации, органами исполнительной власти, отделением Пенсионного фонда, другими внебюджетными фондами, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.

Государственная система социальной защиты населения субъекта федерации (Рис. 18.1) включает:

 

  Управление социальной защиты населения  
Районные отделы социальной защиты населения. Учреждения социального обслуживания населения. Учреждения Государственной службы медико-социальной экспертизы. Центр обработки информации по начислению пенсий и пособий. Социальные приюты для детей и подростков.
             

 

Рис. 18.1. Структура региональной системы социальной защиты населения

районные отделы социальной защиты населения;

учреждения нестационарного и стационарного социального обслуживания;

учреждения Государственной службы медико-социальной экспертизы;

учреждения социальной помощи для лиц без определенного места жительства;

опытно-экспериментальный центр по обработке информации по начислению пенсий и пособий;

центры помощи семье и детям;

социальные приюты для детей и подростков:

другие государственные учреждения, осуществляющие деятельность в области социальной защиты населения.

 

18.2. Основные задачи регионального Управления

социальной защиты населения

Основными задачами Управления являются:

обеспечение в единой государственной политики в области социальной защиты населения на территории субъекта федерации;

реализация государственной политики в области социальной защиты престарелых граждан, семей с несовершеннолетними детьми, а также нуждающихся в социальной поддержке нетрудоспособных групп населения, проживающих на территории региона;

осуществление межотраслевой координации в области социальной защиты населения и мониторинга социально-экономического положения отдельных групп населения, профилактика детской беспризорности и положения семьи;

формирование оптимальной сети органов и учреждений социальной защиты, повышение эффективности их работы, развитие новых форм и видов социального обслуживания граждан, в том числе за счет привлечения негосударственных организаций;

организация работы по внедрению современных информационных технологий и автоматизированных систем, эксплуатация и сопровождение интегрированного банка данных обслуживаемых лиц и банка данных инвалидов;

повышение эффективности социальных пособий, предоставление других форм помощи малоимущим семьям на основе принципа адресности;

расширение рынка и повышение качества предоставляемых услуг в целях обеспечения свободы выбора граждан, пользующихся льготными социальными услугами;

смягчение негативных последствий бедности, снижение социального неравенства и предотвращение социального иждивенчества;

обеспечение контроля за правильным и единообразным применением законодательства, требований государственных стандартов и других норм в области организации социальной защиты населения.

Основными направлениями работы и функциями Управления социальной защиты населения (Рис. 18.2) являются:

а) реализация государственной социальной политики с учетом особенностей региона:

разработка в пределах своей компетенции политики Администрации субъекта федерации в области социальной защиты населения;

  Функции Управления социальной защиты населения  
Реализация государственной социальной политики с учетом особенностей региона. Руководство работой районных органов социальной защиты населения. Организация взаимодействия с другими органами социального обеспечения населения: Развитие современных форм оказания социальной помощи населению. Повышение эффективности социального обслуживания населения.
             

 

Рис. 18.2. Функции региональных органов управления социальной работой

разработка мероприятий по реализации государственной политики в области социальной защиты населения, в том числе целевых и комплексных региональных социальных программ;

усиление адресной социальной поддержки, переход к оказанию эффективной государственной социальной помощи;

б) руководство работой районных органов социальной защиты населения и деятельностью подчиненных учреждений социального обслуживания:

осуществление организационно-методического руководства работой районных органов социальной защиты населения по выполнению ими возложенных задач;

развитие оптимальной сети учреждений социального обслуживания населения и укрепление их материально-технической базы;

повышение эффективности социального обслуживания населения, в том числе за счет привлечения организаций, предприятий, учреждений различных форм собственности;

в) организация взаимодействия с другими органами социального обеспечения населения:

адаптация системы социальных выплат и льгот к развивающимся общественным отношениям;

формирование государственной социальной политики в отношении граждан старшего поколения;

улучшение положения семьи, женщин и детей, развитие сферы детского отдыха и оздоровления;

укрепление системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних детей, развитие учреждений для их социальной реабилитации;

развитие учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы, государственной службы реабилитации инвалидов и предприятий реабилитационной индустрии:

расширение спектра и повышение качества предоставляемых социальных услуг;

повышение эффективности финансового механизма социальной сферы, привлечение альтернативных источников финансирования различных видов социальной помощи;

совершенствование нормативной правовой базы в сфере социальной защиты населения;

анализ эффективности функционирования системы социальной защиты населения Приморского края и прогнозирование ее развития;

разработка предложений по развитию современных форм социального обслуживания граждан и оказания социальной помощи населению;

формирование и предоставление гражданам информации о возможностях, видах, порядке и условиях социального обслуживания населения;

организация работы с обращениями граждан и приема населения по вопросам социальной защиты;

внедрение прогрессивных форм и методов обработки информации, участие в формировании единой информационной системы;

разработка и реализация краевых программ социальной защиты населения;

участие в разработке и реализация федеральных целевых программ социальной защиты населения края;

оценка нуждаемости населения в различных видах социальной защиты;

ведение базы данных о численности граждан, имеющих право на льготы и преимущества, установленные действующим законодательством, а также других категорий граждан, находящихся в грудной жизненной ситуации;

организация работы по совершенствованию профессионального уровня специалистов органов социальной защиты населения органов местного самоуправления;

организация деятельности учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы края и контроля их деятельности;

определение потребности населения в мерах социальной защиты;

методическое обеспечение деятельности органов социальной защиты населения местного самоуправления и учреждений социального обслуживания;

организация социальной помощи малоимущим гражданам;

организация работы по назначению, перерасчету, выплате и доставке пособий, компенсаций и других денежных выплат социального характера, а также контроль за их проведением;

организация работы по назначению, перерасчету, выплате пенсий за выслугу лет государственным служащим, финансируемых из средств краевого бюджета;

осуществление мер по профилактике и безнадзорности несовершеннолетних, организация индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение, либо жестоко обращающихся с ними;

составление перспективных и текущих планов и проектов бюджета по учреждениям и мероприятиям социальной защиты населения края, по реализации федеральных законов в сфере социальной защиты населения;

составление сводных бюджетных заявок по федеральному бюджету;

разработка материалов по экономическому планированию, осуществлению комплексного экономического анализа деятельности подведомственных учреждений, реализации федеральных законов в сфере социальной защиты населения;

проверка в пределах компетенции управления и утверждение смет расходов подведомственных государственных учреждений, содержащихся за счет средств краевою бюджета, и вновь вводимых учреждений;

присвоение гражданам статусов, дающих право на льготы и преимущества, согласно действующему законодательству, и выдача им соответствующих удостоверений;

разработка механизма реализации прав и льгот, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и нормативными правовыми актами Приморского края;

организация взаимодействия с органами законодательной и исполнительной власти края, органами местного самоуправления, общественными, благотворительными организациями и объединениями, со средствами массовой информации;

организация благотворительных мероприятий и торгового обслуживания ветеранов;

организация работы по оказанию гуманитарной помощи населению и учреждениям социальной сферы;

совершенствование и внедрение форм социального обслуживания и видов социальных услуг населению;

организация работы государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания в стационарных, полу стационарных и нестационарных учреждениях социального обслуживания и отделений социального обслуживания на дому и других социальных отделений;

контроль деятельности учреждений, находящихся в ведении управления; организация работы по внедрению стандартов социального обслуживания в стационарных, полустационарных и нестационарных учреждениях социального обслуживания Приморского края;

организация работы по обеспечению гражданам льгот и социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации, а также законами и нормативными правовыми актами Приморского края;

организация работы по обеспечению инвалидов автотранспортом, средствами передвижения, техническими средствами реабилитации, вспомогательными устройствами и приспособлениями, облегчающими самообслуживание и свободный доступ инвалидов к объектам социального назначения;

определение лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета для органов социальной защиты населения местного самоуправления и государственных учреждений;

осуществление сбора, анализ и свода федеральных статистических отчетов и наблюдений подведомственных учреждений и органов социальной защиты населения края, составление сводных федеральных статистических отчетов и наблюдение по формам, утвержденным Госкомстатом Российской Федерации.

назначение и выплата пособий семьям с детьми, ежемесячных и единовременных компенсаций малообеспеченным жителям региона и других социальных выплат;

организация работы по материально-бытовому устройству инвалидов и престарелых граждан и выдача документов о праве на льготы;

заключение договоров с транспортными организациями, осуществляющими междугородные перевозки льготных категорий граждан;

организация работы по социальному обслуживанию инвалидов и престарелых, обеспечение адресной социальной поддержки малоимущих;

представление санаторно-курортного лечения инвалидам, ветеранам войны и труда, другим льготным категориям граждан, организация отдыха и оздоровления детей из малообеспеченных семей;

профилактика бродяжничества и попрошайничества, учет лиц без определенного места жительства;

оказание социальной помощи гражданам, пострадавшим в результате террористических актов, стихийных бедствий и техногенных катастроф;

взаимодействие с территориальными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления по вопросам социальной защиты населения, а также с общественными, благотворительными, коммерческими и некоммерческими организациями.

 

18.3. Руководство деятельностью Управления

Руководитель Управления назначается правительством субъекта федерации и несет персональную ответственность за выполнение возложенных задач. Сотрудники Управления являются государственными служащими.

Руководитель Управления в пределах своей компетенции:

издает приказы и распоряжения, осуществляет контроль за их исполнением;

назначает на должности и освобождает от должности работников Управления, руководителей районных органов социальной защиты населения, руководителей стационарных учреждений социального обслуживания, заключает с ними трудовые договоры.

При Управлении образуется коллегия.

 

 

обеспечение в Приморском крае единой государственной политики в области социальной защиты населения на территории края;

повышение эффективности социальных пособий, предоставление других форм помощи малоимущим семьям на основе принципа адресности;

расширение рынка и повышение качества предоставляемых услуг в целях обеспечения свободы выбора граждан, пользующихся льготными социальными услугами;

смягчение негативных последствий бедности, снижение социального неравенства и предотвращение социального иждивенчества.

2.2. В целях выполнения задач, стоящих перед управлением, его функциями являются:

разработка в пределах своей компетенции политики Администрации края в области социальной защиты населения;

усиление адресной социальной поддержки, переход к оказанию эффективной государственной социальной помощи;

адаптация системы социальных выплат и льгот к развивающимся общественным отношениям;

формирование государственной социальной политики в отношении граждан старшего поколения;

повышение эффективности социального обслуживания населения, в том числе за счет привлечения организаций, предприятий, учреждений различных форм собственности;

развитие оптимальной сети учреждений социального обслуживания населения и укрепление их материально-технической базы;

расширение спектра и повышение качества предоставляемых социальных услуг;

улучшение положения семьи, женщин и детей, развитие сферы детского отдыха и оздоровления;

укрепление системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних детей, развитие учреждений для их социальной реабилитации;

развитие учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы, государственной службы реабилитации инвалидов и предприятий реабилитационной индустрии:

повышение эффективности финансового механизма социальной сферы, привлечение альтернативных источников финансирования различных видов социальной помощи;

совершенствование нормативной правовой базы в сфере социальной защиты населения;

анализ эффективности функционирования системы социальной защиты населения Приморского края и прогнозирование ее развития;

разработка предложений по развитию современных форм социального обслуживания граждан и оказания социальной помощи населению;

формирование и предоставление гражданам информации о возможностях, видах, порядке и условиях социального обслуживания населения;

организация работы с обращениями граждан и приема населения по вопросам социальной защиты;

внедрение прогрессивных форм и методов обработки информации, участие в формировании единой информационной системы;

разработка и реализация краевых программ социальной защиты населения;

участие в разработке и реализация федеральных целевых программ социальной защиты населения края;

оценка нуждаемости населения в различных видах социальной защиты;

ведение базы данных о численности граждан, имеющих право на льготы и преимущества, установленные действующим законодательством, а также других категорий граждан, находящихся в грудной жизненной ситуации;

организация работы по совершенствованию профессионального уровня специалистов органов социальной защиты населения органов местного самоуправления;

организация деятельности учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы края и контроля их деятельности;

определение потребности населения в мерах социальной защиты;

методическое обеспечение деятельности органов социальной защиты населения местного самоуправления и учреждений социального обслуживания;

организация социальной помощи малоимущим гражданам;

организация работы по назначению, перерасчету, выплате и доставке пособий, компенсаций и других денежных выплат социального характера, а также контроль за их проведением;

организация работы по назначению, перерасчету, выплате пенсий за выслугу лет государственным служащим, финансируемых из средств краевого бюджета;

осуществление мер по профилактике и безнадзорности несовершеннолетних, организация индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение, либо жестоко обращающихся с ними;

составление перспективных и текущих планов и проектов бюджета по учреждениям и мероприятиям социальной защиты населения края, по реализации федеральных законов в сфере социальной защиты населения;

составление сводных бюджетных заявок по федеральному бюджету;

разработка материалов по экономическому планированию, осуществлению комплексного экономического анализа деятельности подведомственных учреждений, реализации федеральных законов в сфере социальной защиты населения;

проверка в пределах компетенции управления и утверждение смет расходов подведомственных государственных учреждений, содержащихся за счет средств краевою бюджета, и вновь вводимых учреждений;

присвоение гражданам статусов, дающих право на льготы и преимущества, согласно действующему законодательству, и выдача им соответствующих удостоверений;

разработка механизма реализации прав и льгот, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и нормативными правовыми актами Приморского края;

организация взаимодействия с органами законодательной и исполнительной власти края, органами местного самоуправления, общественными, благотворительными организациями и объединениями, со средствами массовой информации;

организация благотворительных мероприятий и торгового обслуживания ветеранов;

организация работы по оказанию гуманитарной помощи населению и учреждениям социальной сферы;

совершенствование и внедрение форм социального обслуживания и видов социальных услуг населению;

организация работы государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания в стационарных, полу стационарных и нестационарных учреждениях социального обслуживания и отделений социального обслуживания на дому и других социальных отделений;

контроль деятельности учреждений, находящихся в ведении управления; организация работы по внедрению стандартов социального обслуживания в стационарных, полустационарных и нестационарных учреждениях социального обслуживания Приморского края;

организация работы по обеспечению гражданам льгот и социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации, а также законами и нормативными правовыми актами Приморского края;

организация работы по обеспечению инвалидов автотранспортом, средствами передвижения, техническими средствами реабилитации, вспомогательными устройствами и приспособлениями, облегчающими самообслуживание и свободный доступ инвалидов к объектам социального назначения;

определение лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета для органов социальной защиты населения местного самоуправления и государственных учреждений;

осуществление сбора, анализ и свода федеральных статистических отчетов и наблюдений подведомственных учреждений и органов социальной защиты населения края, составление сводных федеральных статистических отчетов и наблюдение по формам, утвержденным Госкомстатом Российской Федерации.

Глава 19. Управление социальной работой на муниципальном уровне

 

18.1. Структура муниципальных органов управления

Муниципальные органы социальной защиты населения разнообразны в связи с различием уровня социально-экономического развития территорий, возможностей социальной инфраструктуры, социального состава населения и решаемых задач по социальному обслуживанию отдельных категорий или групп граждан. Обычно на уровне города или муниципального административного района создается Комитет по социальной защите населения.

Организационная структура муниципальных органов социальной защиты населения может состоять из отделов или секторов и других управленческих структур. Зачастую в зависимости от выполняемого направления работы они могут иметь соответствующее наименование, например отдел социальной защиты населения; отдел обеспечения граждан социальными пособиями; сектор реабилитации инвалидов и другие.

Основными задачами социального обеспечения населения на муниципальном уровне являются:

участие в формировании и реализации политики социальной поддержки населения муниципального района из средств местного бюджета;

правовое, информационное и организационное обеспечение реализации отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения на территории муниципального района;

осуществление руководства деятельностью подведомственных учреждений по предоставлению социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов, семей и детей.

Комитет социальной зашиты населения Гатчинского административного района (Рис. 19.1) включает администрацию, четыре отдела, в том числе отдел социальной защиты города Коммунар, и четыре специализированных сектора.

 

Председатель комитета

Администрация

Заместитель председателя Отдел учета и отчетности (7 чел.) Административно-хозяйственная часть (4 чел.) Специалист по кадрам Юрисконсульт

Подразделения комитета

Отделы

Отдел организации социальных выплат (17 чел.) Отдел субсидий (7 чел.)   Отдел организации социального обслуживания (3 чел.) Отдел социальной защиты г. Коммунар (5 чел.)

Секторы

Сектор организации социальных выплат малоимущим семьям (5 чел.) Сектор организации социальной поддерж-ки отдельных категорий граждан (4 чел.) Сектор социальных гарантий, предусмотренных законодательством (3 чел.) Сектор информа-ционных технологий, анализа и прогноза (2 чел.)

 

 

Рис. 19.1. Структура Комитета социальной защиты населения

Гатчинского муниципального района

 

В пределах своих полномочий Комитет самостоятельно осуществляет на территории муниципального района следующие государственные полномочия:

предоставление мер социальной поддержки семьям с детьми, проживающим в Ленинградской области, в виде выплат ежемесячных пособий на детей и единовременных пособий при рождении ребенка;

предоставление государственной социальной помощи малоимущим одиноко проживающим гражданам в виде денежных выплат (социальные пособия, единовременные выплаты, в том числе материальная помощь на погребение) и в натуральной форме (топливо, продукты питания, одежда, обувь и другие виды натуральней помощи);

предоставление единовременной выплаты лицам, зарегистрированным по месту жительства в Ленинградской области и состоящим в браке 50 и 60 лет;

предоставление мер социальной поддержки пенсионерам, а также гражданам, получающим ежемесячную денежную выплату из федерального бюджета и (или) областного бюджета Ленинградской области по проезду в автомобильном транспорте общего и пригородного сообщения Ленинградской области, а также в железнодорожном транспорте пригородного сообщения по территории Ленинградской области и Санкт-Петербурга;

оформление документов на выплату государственного единовременного пособия и ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении у них поствакционных осложнений;

оформление документов на выплату компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, получивших транспортные средства через органы социальной защиты населения на льготных условиях;

присвоение звания «Ветеран труда» и выдаче удостоверений «Ветеран труда»;

организация социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, семей, имеющих детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, безнадзорных детей, детей с ограниченными возможностями, граждан без определенного места жительства и граждан, вернувшихся из мест лишения свободы.

Реализация функций распределена между соответствующими отделами Комитета по социальной защите.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.