Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закономерности управления социальной работой 9 страница




производится проверка наличия материальных ресурсов, состояния технического и технологического оборудования, готовность документации и системы материально-технического снабжения;

учитывается наличие текущих финансовых ресурсов, их достаточность для выполнения предстоящих задач, надежность источников получения (пополнения) средств.

Текущий административный контроль осуществляется от начала деятельности до момента получения результата непосредственно в ходе проведения работ. Его цель – слежение за ходом производственной деятельности, своевременное обнаружение отклонений от намеченных планов и принятие оперативных воздействий по обеспечению выполнения стоящих задач. В процессе текущего административного контроля используется прямая и обратная связь.

Объектами текущего контроля являются технология работ, трудовая дисциплина, рациональность расходования ресурсов. В перечень задач административного контроля обычно входят:

анализ причин отклонений от запланированных действий, перераспределение ресурсов или использование резерва сил и средств для реализации планов;

выявление соответствия ранее принятых решений реально сложившейся ситуации, корректировка задач, выработка новых административных или управленческих решений при резких изменениях обстановки;

слежение за состоянием трудовой и технологической дисциплины, рациональным режимом труда и отдыха, принятие оперативных мер по сохранению доброжелательных деловых отношений между сотрудниками и с клиентами;

проверка рациональности использования ресурсов по прямому назначению, предупреждение злоупотреблений должностными полномочиями.

Заключительный административный контроль осуществляется по результатам выполнения определенных задач и служит основанием для подведения итогов, накопления опыта работы на будущее. Его цель – систематизация информации о деятельности подразделений и отдельных работников, обобщение передовых достижений, распределение премиального фонда, поиск недостатков и типовых ошибок, обоснованная реализация системы премирования и применения санкций.

Содержание заключительного административного контроля охватывает следующие основные направления работы:

обобщение результатов выполнения плановых заданий, оценка своевременности и качества продукции, работ и услуг, распределение премиального фонда с учетом трудового вклада каждого работника;

накопление и распространение передового опыта, который может пригодиться в будущем, формирование традиций, подготовка предложений по продвижению способных руководителей и специалистов;

проверка фактов нарушений и срывов заданий, выявление причин недостатков, разработка мер по укреплению трудовой и технологической дисциплины;

определение необходимости обучения и повышения квалификации сотрудников, совершенствования технического и технологического оснащения, роста производительности труда и сокращения затрат.

Таким образом, устойчивое функционирование любой системы может достигаться непрерывным поддержанием прямой и обратной связи между субъектом и объектом управления, а также гибким реагированием администратора на изменения внешней и внутренней среды. Процесс контроля и регулирования в общей случае может рассматриваться как совокупность повторяющихся этапов (Рис. 12.1), каждый из которых преследует определенные цели и включает соответствующие действия администратора.

На первом этапе устанавливаются конкретные количественные контрольные показатели (стандарты), которые отражают желательные цели и являются ориентирами для сравнения реального состояния результатов деятельности. Стандарты должны дать исчерпывающий ответ на вопрос – чего мы хотим?

На втором этапе администратор или специальная следящая контрольная техническая аппаратура проводит измерения параметров состояния системы путем выборочных замеров количественных показателей в реальном масштабе времени, что обеспечивает объективный ответ на вопрос – что происходит?

Этапы контроля

Установление стандартов Измерение параметров Анализ состояния деятельности Регулировочные меры

 

Цель этапа

Чего хочет руководство? Что происходит в системе? Почему происходят изменения? Что необходимо предпринять?

 

Особенности действий администратора

Формирование конкретных количественных показателей, отражающих цели организации. Использование специального оборудования для замеров с определенной частотой. Сравнение фактического состояния системы с допустимыми отклонениями от плановых значений. Выработка корректирующих воздействий в соответствии с обстановкой.

 

Рис. 12.1. Процесс административного контроля

На третьем этапе производится анализ состояния системы путем сравнения результатов замеров с установленными стандартами и формулируется ответ на вопрос – почему происходят отклонения?

На четвертом этапе на основе сравнения плановых и реальных показателей вырабатываются корректирующие административные воздействия, то есть решается вопрос – что необходимо предпринять?

 

12.2. Технология контроля в социальной работе

Своевременность и качество предоставления населению социальных услуг, а также рациональность использования выделяемых для этих целей ресурсов являются предметом административного контроля со стороны различных уровней руководства и общественного воздействия.

Во-первых, органы государственной и муниципальной исполнительной власти, которые создаются для организации социальной защиты населения, осуществляют законотворческую, надзорную, распределительную и контрольную функции, за что несут ответственность перед соответствующими представительными органами власти. Этот комплекс функций направлен на обеспечения требуемого уровня качества жизни населения в соответствии с провозглашенной социальной политикой государства путем обоснования социальных стандартов и подкрепления их соответствующими материально-техническими и финансовыми средствами.

Во-вторых, задачи административного контроля осуществляют руководители самих социальных учреждений и их подразделений, что является частью функциональных обязанностей соответствующих должностных лиц. Их основными целями являются обучение персонала и рациональное использование выделенных ресурсов на социальные цели, достижение требуемого качества предоставляемых социальных услуг.

В-третьих, общественные организации не только способствуют сбору дополнительных средств на благотворительные нужды, но и осуществляют общественный контроль рациональности использования средств. Кроме того, общественность оказывает существенное влияние на выработку государственной социальной политики, соответствующей современным представлениям о правовом социальном государстве.

Таким образом, административный контроль в социальной работе (Рис. 12.2) можно условно представить в виде трехуровневой системы, в которой каждый уровень преследует определенные цели.

Контроль в социальной работе

Уровень контроля

Органы законодательной и исполнительной власти Органы управления учреждений социальной защиты населения Общественные организации и частные лица

Цели контроля

Обеспечение требуемого уровня качества жизни населения. Обучение персонала, рациональное использо-вание выделяемых ресурсов на социальные нужды. Общественное влияние на государственную социальную политику, благотворительность.

 

Рис.12.2. Система административного контроля

Административный контроль во всех сферах деятельности и на всех уровнях управления осуществляется по примерно одинаковой технологии и охватывает ряд основных аспектов:

качество подбора руководящего состава и специалистов согласно выполняемых профессиональных функций;

достаточность ресурсов для реализации текущих и перспективных задач;

своевременность и качество продукции, работ и услуг в соответствии с требованиями потребителей;

рациональность расходования ресурсов и предупреждение злоупотреблений должностных лиц служебными полномочиями;

состояние трудовой и технологической дисциплины среди сотрудников, наличие претензий потребителей и жалоб на качество обслуживания;

этические нормы взаимоотношений сотрудников между собой, с потребителями и партнерами.

Административный контроль в социальной работе имеет свои характерные отличительные черты (Таблица 12.2), связанные со спецификой выполнения функциональных задач на различных уровнях, начиная от органов управления социальной работой до конкретного социального работника.

На законодательные и исполнительные органы власти возложены, прежде всего, правовые функции, которые заключаются в обосновании социальных стандартов жизни населения в соответствии с уровнем социально-экономического развития общества и реальным возможностям государства по обеспечению как можно более высокого качества жизни населения.

Сущность административного контроля состоит в сопоставлении уровня социальных гарантий государства, динамики социально-экономического развития и прогнозируемых потребностей населения в социальных услугах. На основе результатов административного контроля социальные стандарты подлежат периодической корректировке представительными органами власти.

Таблица 12.2.

Особенности административного контроля в социальной работе

Функции Специфика труда Особенности контроля
1. Правовая.     2. Финансовая.     3. Координа-ционная.   4. Материаль-ная.     5. Психологи-ческая.   6. Реабили-тационная.   7. Консульта-ционная.   8. Кадровая.   9. Обучающая.     10. Этическая. Обоснование и периодическая корректировка социальных стандартов жизни населения. Определение потребности финансовых средств для социальной защиты населения. Согласование усилий различных институтов по организации социального обеспечения. Социальная помощь, социальная поддержка, социальное обслуживание нуждающихся.   Моральная поддержка людей, попавших в трудную жизнен-ную ситуацию.     Трансформация от благотвори-тельности к рыночному прагма-тизму, создание условий для самостоятельного преодоления трудной жизненной ситуации. Определение степени сложности ситуации и возможных вариан-тов выхода из нее с учетом пра-вовых гарантий социальной защиты населения, обращения к правоохранительных органам.     Создание эффективной системы комплектования и оценки труда руководящего состава и специалистов с учетом их профессионального уровня.   Умение социального работника самостоятельно находить рацио-нальные способы оказания помощи в условиях неопределенности. Наличие правил, ценностей, этики и обычаев социальных учреждений. Сопоставление уровня социальных гарантий возможностям ресурсов государства. Анализ достаточности финансовых ресурсов для реализации социальных программ. Проверка полноты выполнения согла-сованных программ и регулирование работ по месту и времени. Оценка своевременности и качества оказания социальных услуг, проверка использования средств по прямому назначению. Обеспечение стабилизации социаль-ных условий жизнедеятельности: предоставление временного жилья, горячей пищи и социальных связей с родными и близкими. Распределение выделяемых средств на социальные нужды с учетом заявительного принципа и учета данных о среднедушевом доходе заявителя. Пресечение насилия в отношении женщин и детей в неблагополучных семьях, защита пожилых людей от квартирных афер, восстановление социального статуса лиц без определенного места жительства, преодоление алкогольной или наркотической зависимости. Набор и отбор новых работников с учетом, прежде всего, их человеческих качеств и моральных ценностей, способности к самообразованию и склонности к сопереживанию. Наблюдение и применение настав-ничества, коллективные формы обучения для решения сложных проблем.   Сочетание пристального контроля и доверия, нежелательность попусти-тельства или административной опеки.

 

Провозглашенные государством правовые социальные гарантии нуждаются в соответствующем финансовом обеспечении. Выделение финансовых средств на социальные нужды осуществляется путем определения потребности ресурсов на социальную защиту населения с учетом состояния качества жизни населения, наличия материально-технических и финансовых ресурсов, анализа прошлого опыта организации социального обеспечения в нашей стране и за рубежом, расчетов на реализацию целевых федеральных, региональных и местных социальных программ.

Административный контроль включает, прежде всего, оценку качества жизни населения и достаточности финансовых ресурсов для реализации соответствующих социальных программ и принятие необходимых административных мер по регулированию финансовых потоков или изысканию дополнительных источников финансирования. В крайнем случае, принимаются непопулярные меры по сокращению финансирования отдельных социальных программ в связи с дефицитом ресурсов.

Социальную работу отличают не только сложные организационные и финансовые задачи, но и особые деловые связи с другими социальными институтами, что определяет необходимость реализации координационных функций. По традиции органы социальной защиты населения реализуют связующие, посреднические и защитные функции, согласовывая усилия различных органов управления по организации социального обеспечения.

Особенности административного контроля в социальной работе состоят в проверке полноты выполнения согласованных программ и регулирование работ организациями самой различной подчиненности по оказанию социальной помощи населению по месту и времени.

При необходимости с учетом реального состояния совместных работ проводятся регулировочные мероприятия или выход с конкретными предложениями для принятия решении соответствующих решений органами законодательной или исполнительной власти.

Главная функция социальных учреждений заключается в предоставлении отдельным лицам, семьям и определенным категориям нуждающихся практических материальных социальных услуг в виде социальной поддержки, социальной помощи и социального обслуживания под административным контролем своевременности и качества предоставляемой продукции, выполняемых работ и услуг социальными работниками.

Особенность административного контроля рациональности использования по прямому назначению выделяемых материальных ресурсов состоит в необходимости формирования и обновления в реальном масштабе времени банка данных нуждающихся. С учетом определения приоритетов по выделению средств в виду ограниченности ресурсов для исключения возможности злоупотреблений как должностными лицами, так и клиентами, которые считают возможным воспользоваться бесконтрольностью, нередко с корыстных побуждений.

Известна неблагополучная статистика использования одежды, обуви и продовольственных товаров длительного хранения, собранных западными благотворительными организациями для оказания помощи российским гражданам, из которых непосредственно до нуждающихся доходит только около пяти процентов. Часть этих ресурсов используют сами западные фирмы, другая часть растворяется при транспортировке и хранении, а лучшие товары даже попадают на рынок в качестве «сэконд хэнда».

Не менее важной функцией руководства и работников социальных учреждений является психологическая моральная поддержка людей, попавших в трудную жизненную ситуацию. К таким категориям людей относятся, прежде всего, население в зоне стихийных бедствий, межэтнических или военных конфликтов, беженцы и вынужденные переселенцы, неблагополучные семьи.

Особенность административного контроля в таких условиях состоит в обеспечении хотя бы минимального уровня комплексного воздействия социальных служб совместно с профессиональными психологами по стабилизации социальных условий жизнедеятельности, включая предоставление временного жилья, горячей пищи, медицинской помощи и налаживания социальных связей с родными и близкими. Нередко наряду с предоставлением финансовой и материальной помощи приходится также ограждать пострадавших от возможных фактов продолжения физического или морального насилия, случаев мошенничества и мародерства.

Современный взгляд на социальную работу претерпевает постепенную трансформацию от благотворительности к рыночному прагматизму. Поэтому весь комплекс предоставляемых социальных услуг, оказываемый для преодоления последствий трудной жизненной ситуации, направляется не только на своевременное оказание помощи, но, прежде всего, на реабилитационные цели. То есть для исключения гражданами иждивенческих настроений должны создаваться условия для последующего самостоятельного преодоления возможных трудных жизненных ситуаций.

Специфика административного контроля в социальной работе исходит из заявительного принципа получения социальной помощи и необходимости сбора реальных сведений о среднедушевом доходе заявителя. Принятие административных решений о приоритете распределения выделяемых средств на социальные нужды с учетом материального состояния нуждающихся, анализ частоты и причин попадания людей в трудную жизненную ситуацию способствует социальной справедливости и рыночному прагматизму социальной работы.

Восстановлению социального статуса людей, которые находятся на грани сложной жизненной ситуации, помогает консультационная функция социальной работы, которая заключается в определении степени сложности ситуации и возможных вариантов менее болезненного выхода из нее с учетом государственных гарантий социальной защиты населения.

В частности, консультационная помощь эффективна для пресечения или профилактики насилия в отношении женщин и детей в неблагополучных семьях, защиты пожилых людей от квартирных афер, восстановления социального статуса лиц без определенного места жительства, преодоления алкогольной или наркотической зависимости. Нередко по результатам административного контроля руководители социальных учреждений или непосредственно социальные работники обращаются за содействием к правоохранительным органам.

Административный контроль в социальной работе охватывает и достаточно сложные кадровые функции. Психологические особенности деятельности по оказанию социальных услуг людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, предъявляют особые требования к социальным работникам. Профессиональный уровень кадровых ресурсов складывается из эффективности системы набора, отбора и оценки труда руководящего состава и специалистов.

Руководители социальных учреждений решают вопросы о наборе и отборе новых работников с учетом профессиональных умений, а также человеческих качеств и моральных ценностей, способности к самообразованию и склонности к сопереживанию. Оценка труда руководящего состава и специалистов осуществляется не столько ради самой личности, сколько в интересах повышения качества социального обслуживания.

Особенности современной социальной работы заключаются в умении социального работника профессионально изучать условия жизни неблагополучных семей, определять их причины и самостоятельно находить рациональные способы оказания необходимой помощи. Контроль в социальной работе направлен на то, чтобы работник уверенно действовал в условиях значительной неопределенности, что требует подходить индивидуально к каждому случаю и обучению каждому работнику.

Новому социальному работнику необходим пристальный контроль со стороны опытного наставника в течение определенного отрезка времени и улучшение профессионализма главным образом на основе постоянного наблюдения и накопления опыта. В условиях расширения и усложнения социальных услуг применяется преимущественно индивидуальный наставнический подход в обучении.

Когда возникают сложные и неясные ситуации применяются также коллективные формы обучения в виде совещаний, семинаров, консультаций в области социального обслуживания, консультирования. Такие формы позволяют справляться со значительной неопределенностью в работе и помогают выстоять при неудачах и в тяжелой повседневной, порой, неблагодарной работе.

Этические представления о задачах, способах и механизме административного контроля в социальной работе противоречивы. С одной стороны, недопустима бесконтрольность в социальной работе, которая приводит к попустительству, небрежности выполнения социальных функций и возможным злоупотреблениям должностными полномочиями.

Пристальный контроль со стороны вышестоящего специалиста обладает тем преимуществом, что он обеспечивает единообразие действий и администрация получает информацию о происходящем, а также до некоторой степени помогает защитить интересы клиента, так как взаимодействие социального работника и клиента становится раскрытым для тех, кто несет ответственность за предоставляемые услуги.

Однако пристальный контроль может иметь тенденцию к ограничению профессиональной самостоятельности и творческого развития практического работника. Конечно, сохранять единство процедур и стандартов обслуживания необходимо, но профессиональная деятельность требует индивидуального подхода.

С другой стороны, чрезмерная административная опека чревата снижением эффективности использования выделяемых средств, так как издержки на осуществление контрольных функций могут превышать получаемый эффект. Кроме того, социальные работники часто выражают недовольство по поводу наблюдения и контроля их работы, особенно по поводу чрезмерной зависимости при применении традиционных форм и бумажной волокиты. Они хотят, чтобы им доверяли, их считали практикующими профессионалами и оказывали практическую помощь, а не только контролировали.

Следовательно, этические нормы в социальной работе заключаются в сочетании имеющихся правил, ценностей, этических норм и обычаев в социальных учреждениях с рациональным административным контролем.

Нереально предполагать, что профессиональные социальные работники всегда будут поддерживать, защищать и выдвигать на первый план интересы клиента. Поэтому обычно контроль в социальной работе в зарубежных странах осуществляют специальные независимые агентства, в этих целях практикуется также делать записи взаимоотношений клиента и работника.

 

12.3. Способы повышения эффективности административного

контроля в социальной работе

Особенности оказания социальных услуг различным категориям населения и специфика профессионального труда социальных работников оказывают определенное влияние на организацию административного контроля в социальной работе и способы повышения его эффективности.

Известно, что главной проблемой в организации социальной работы в любой стране мира является дефицит выделяемых ресурсов для обеспечения достойного качества жизни большинства населения. Следовательно, одной из важнейших задач при организации социальной работы является установление социальных стандартов жизни, обеспечиваемых населению гарантированный уровень социальных услуг населению за счет выделения финансовых средств из бюджетов соответствующих уровней.

Обоснование уровня гарантированных государством бесплатных услуг населению фактически представляет собой установление стандартов, соблюдение которых является основой организации административного контроля в социальной работе как с точки зрения своевременности и качества предоставляемых социальных услуг, так и рациональности использования выделенных финансовых средств.

Периодический пересмотр социальных стандартов жизни населения с учетом реального состояния социально-экономического развития и возможностей государства также основывается на результатах административного контроля основных показателей качества жизни населения.

Рациональное использование выделяемых ограниченных ресурсов на социальные нужды должно находиться под надлежащим административным контролем, В то же время широкий спектр оказываемых социальных услуг населению не позволяет осуществлять тотальный контроль, так как затраты на организацию административного контроля не должны превышать получаемый от него эффект. Поэтому в качестве рекомендаций (Таблица 12.3) может применяться селективный подход к выбору объектов и частоты административного контроля.

В зависимости от складывающейся социально-экономической ситуации в каждый период времени в различных регионах проявляются те или иные социальные проблемы, значимость которых может существенно меняться. Ранжирование степени значимости тех или других объектов социальной работы становятся основанием для выбора первоочередных объектов административного контроля, результаты которого могут служить основанием для перераспределения выделяемых государством или муниципальными властями финансовых средств с учетом реальной ситуации по отдельным аспектам социальной работы и их приоритета.

Социальные стандарты служат ориентиром для организации административного контроля, а их соблюдение допустимо в определенных пределах, которые являются источником определения рациональной частоты контроля. Чем меньше допустимые отклонения, тем чаще должен проводиться административный контроль, что, безусловно, приводит к повышению затрат на его реализацию.

Таблица 12.3.

Рекомендации по повышению эффективности

административного контроля в социальной работе

Направления Мероприятия Ожидаемые результаты
1. Установление социальных стандартов.   2. Выбор объек-тов контроля     3. Частота контроля.     4. Способы измерений.   5. Реакция на отклонения. Обоснование и периодический пересмотр гарантированных государством социальных услуг населению. Ранжирование степени значи-мости объектов социальной работы.   Обоснование допустимых отклонений от социальных стандартов.   Сбор и обобщение статистичес-ких данных о численности нуждающихся в социальной помощи.   Устранение отклонений, выбор рационального (оптимального) варианта действий, восстановле-ние нарушенного равновесия, выработка инновационного управленческого решения. Социальные стандарты жизни населения с учетом уровня социально-экономического развития и выделяемых бюджетных ресурсов. Определение объектов первоочеред-ного административного контроля и необходимости перераспределения выделяемых финансовых средств. Рациональная частота администра-тивного контроля, минимизация зат-рат на его реализацию. Учет резуль-татов общественного контроля. Данные официальной статистики, компьютерный банк данных о численности нуждающихся в социальной помощи и их реальном материальном положении. Внедрение технологии контроллинга на основе укрупненного администра-тивного учета состояния системы.

 

Минимизации затрат на административный контроль в социальной работе может способствовать также учет результатов общественного контроля качества жизни определенных категорий населения, проводимый по инициативе средств массовой информации, религиозных и других общественных организаций.

Результаты административного контроля в социальной работе могут иметь форму официальной статистики о численности нуждающихся в социальной помощи и объемах предоставленной им социальных услуг на определенный период времени как в отдельных административных образованиях, так и по населению страны в целом, а также по определенным категориям населения.

В настоящее время продолжаются работы по созданию компьютерного банка данных о численности нуждающихся в социальной помощи. Такой банк данных позволит непрерывно обновлять в реальном масштабе времени сведения о фактическом материальном положении нуждающихся с учетом состава семьи и среднедушевого дохода. Применение современных технологий измерений при проведении административного контроля в социальной работе позволит более обоснованно распределять финансовые средства, выделяемые на социальных нужды. Представится возможность обоснованно прогнозировать тенденции изменений социологической обстановки в стране и отдельных регионах.

Важным аспектом административного контроля является реакция на отклонения от официально установленных социальных стандартов в виде проведения регулировочных мероприятий, соответствующих степени сложности проблемной ситуации.

Такими мерами реакции могут стать:

устранение отклонений по стандартной процедуре самим социальным работником самостоятельно или же после замечаний руководителя подразделения;

выбор рационального (оптимального) варианта административного решения на основе перераспределения сил и средств руководителем подразделения;

восстановление нарушенного равновесия с использованием резерва сил и средств согласно управленческому решению старшего руководства;

выработка инновационного управленческого решения методом мозговой атаки (штурма) квалифицированными специалистами и экспертами.

Взаимосвязь результатов административного контроля и регулирования может быть достаточно сложной из-за высокой степени инерции управляющей системы с лавинообразным нарастанием проблемных ситуаций. Поэтому западная практика выработала необычную систему контроллинга, органически объединяющую процессы контроля и регулирования на основе укрупненного учета состояния системы.

Глава 13. Административное регулирование социальных отношений в условиях рынка




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.