Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Джеймс У. Прагматизм М., 1996. С. 227-228




Структурная антропология. М.1983 С.35-36, 51

Леви-Стросс К. Печальные тропики. М.1984. С.

Маркузе Г. Одномерный человек. М., 1994. С. 12 - 15.

Вид работы.

Современная философия

Третья лекция систематизация «История философии: современная философия» включает также достаточно большой ряд направлений и учений, авторский ряд философов, в которых отражается развитие философии в условиях современного общества. Эти учения «констатируют» все те проблемы, с которыми сталкивается современная цивилизация, современный человек. К числу учений этого этапа философия относит прагматизм, структурализм, феноменологию, иррационализм, позитивизм и его этапы, экзистенциализм, герменевтику, модернизм и постмодернизм.

 

 

Работа с текстами (письменная работа):

СХЕМА РАБОТЫ С ТЕКСТОМ:

 

А.Предварительная работа с текстом:

 

1. Охватите общий смысл текста.

2. Определите (найдите) основные понятия текста:

3. Обозначьте проблемы, поставленные (раскрытые) автором в тексте.
4. Оцените актуальность основных положений текста.

 

Б.Основная работа:

 

Ответьте на поставленные к тексту вопрос (вопросы) (ключевой пункт анализа).

Правила оформления работы:

Студент выписывает номер задания, полную формулировку вопроса (вопросов) и последовательно отвечает на заданный к тексту вопрос (вопросы).

 

Вопросы-задания по текстам: (делаются письменно и сдаются тьютеру):

ЗАДАНИЕ №1

Бодрийяр Ж. «Система вещей» М., 2001, с.61, 63-69,127-131,153, 172-173

Вопрос: На что здесь обращает внимание Бодрийяр, говоря о функциональности вещи?

 

Ортега-и-Гассет Х. Что такое философия? – М. 1991. – С. 77, 86–87, 97–99.

Вопрос: Согласны ли с утверждениями испанского философа Х.Ортега-и-Гассета, что причиной философствования является «закрытость бытия»? В чем же эта «закрытость»?

 

 

Вопрос: Если общество как целое – иррационально и оно в таком современном виде подавляет человека, согласны ли Вы с Г.Маркузе - автором «Одномерного человека», что отчужденность вошла в жизнь современного человека незаметно, и он не ощущает ее присутствия. Ему не с чем бороться, он не протестует, не ищет выхода; отчуждение вошло в его привычки, в тип поведения и мышления, стало как бы его второй натурой и что современный капитализм сделал отчуждение естественным состоянием человека?

 

ЗАДАНИЕ №2

 

 

Вопрос: Какое открытие делает К.Леви-Стросс предлагая по-новому рассмотреть человека как объект философского познания?

 

Вопрос: В чем заключается своеобразие прагматического подхода? Почему Джеймс протипоставляет его другим философским способам работы с объектами?

 

Бубер М. Я и Ты// Бубер М. Два образа веры. М., 1995. С. 15-92.

Вопрос: Почему Я-Ты по Буберу есть основополагающая для человека инстанция и как через это человек открывает себя в мире?

ЗАДАНИЕ №3

Юнг К. О психологии бессознательного//Психология бессознательного. М.,1994. С.140-147, 159-161

Вопрос: Что дает понимание роли коллективного бессознательного? В чем его многообразие?

Фромм Э. Человек для самого себя // Фромм Э. Психоанализ и этика. М., 1993. С. 85-93.

Фромм Э. Иметь или быть? М., 1990. С. 195-196

Вопрос: Почему есть разные проявления любви? В чем сила этого чувства?

Гуссерль Э. Кризис европейского человечества и философия / / Гуссерль Э. Философия как строгая наука. Новочеркасск, 1994. С. 112-126.

Вопрос: Почему Э.Гуссерль обращает внимание на появление теоретической установки?

 

ЗАДАНИЕ №4

Пуанкаре А. Ценность науки // О науке. М., 1989. С. 356-360.

Вопрос: Какой важный вопрос поднимает А.Пуанкаре в своей работе «О науке»?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 979; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.