Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рорти Р. Прагматизм, релятивизм и иррационализм. Кэмбридж.1989.С.719-726




Фуко М. Воля к знанию. М. 1996. С.293, 295, 323, 398, 402, 403-404, 485,487

Кассирер Э. Опыт о человеке.М.,1996. С. 522-523

Рассел Б. Человеческое познание. М., 1957. С. 147, 177-191

Гуссерль Э. Логические исследования. С. 23-25, С. 26-27

Вопрос: Почему Гуссерль разводит - то в чем наука, познание, истинность совпадают и - в чем не совпадают по своим значениям, роли?

 

Фуко М. Герменевтика субъекта / / Социо-логос: Социология. Антропология. Метафизика. М., 1991. Вып. 1: Общество и сферы смысла. С. 284-291.

Вопрос: Чем этот принцип (эпимелии) актуален сегодня для человека (человечества)?

ЗАДАНИЕ №5

Гуссерль Э. Философия как строгая наука // Логос. Международный ежегодник по философии культуры. – М., 1911. – Кн. 1. – С. 1–3, 5.

Вопрос: Для чего нужно видить Гуссерлю различие между философией и наукой?

Гадамер Х.Г. Истина и метод.// Язык как горизонт герменевтической онтологии. М.,1988, с.525-527

Вопрос: Почему Гадамер разводит понятия языковое оформление человеческого опыта и объективности, онтологии наличного?

 

Хайдеггер М. Что значит мыслить? / / Разговор на проселочной дороге. М., 1991. С. 134-138.

Вопрос: Почему «требущее осмысления» не может быть помысленно и почему наука не мыслит?

ЗАДАНИЕ №6

Вопрос: Почему Б.Рассел отводит важное место вере в познании?

Фрейд З. Массовая психология и анализ человеческого «Я» / / Фрейд З. «Я» И «Оно». Труды разных лет. Т. 1. Тбилиси, 1991. С. 88-90,92.

Вопрос: Почему важно знать природу внушения и либидо? Есть ли связь между ними?

 

 

Фрейд З. Массовая психология и анализ человеческого «Я,) 11 З. «Я,) И «Оно'). Труды разных лет. Т. 1. Тбилиси, 1991. С. 98-102.

Вопрос: Надо ли осознавать и формулировать то, что по своей природе не поддается осознанию?

Ортега-и-Гассет Х. Человек и люди // Ортега-и-Гассет Х. Избранные труды. М., 1997. С. 484-492.

 

Вопрос: Прав ли Х. Ортега и Гассет, когда подчеркивает, что человек постоянно предает себя? Какие доводы есть для этого?

ЗАДАНИЕ №7

Вопрос: На что нацелена философия как особая познавательное знание?

Вопрос: Что показывает Фуко, обращаясь к проблеме познания человека и сложностям его философского познания?

 

Вопрос: Стоит ли искать истину? Нужна ли она? Что лежит в основе познавательных действий человека?

ЗАДАНИЕ №8

Виндельбанд В. Критический или генетический метод? М.,1995. С. 210-211

Вопрос: Каким образом мышление подводит единичное под общее, или ощущения (чувства) под логическое?

Фейерабенд П. Против методологического npинуждения // Избранные труды по методологии науки. М., 1986. С. 147, 153-154, 158-159,415-416.

«Наука в свободном обществе» // Там же. С. 473, 498-499,516.

Вопрос: Как Вы относитесь к анархистскому принципу «все допустимо»? Жесткость мешает в науке?

Вопрос: Почему Фейерабенд считает не правильным положение: «что истинно в логике, то истинно в психологии, в научном методе, в истории науки…»

Вопрос: Что можно отнести к непредсказуемому пересмотру стандартов в вашей области знания (физике, психологии, истории, экономике и т.п.)?

Вопрос: Философия – служанка науки или навигатор науки? И что миф имеет большую ценность чем наука?

Ясперс К. Из эссе «Философская вера». М.,1997. С. 420-425

Вопрос: Каким образом Ясперс характеризует феномен философской веры, ее основные черты и роль?

ЗАДАНИЕ №9




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 688; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.