КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
На тему №10: «Психопрофилактика болезней»
На тему № 9: «Медицинская психология».
На занятии должны быть закреплены, систематизированы и усвоены: Знания: Медицинская психология: предмет, задачи, отрасли. Понятие и составляющие здоровья человека, критерии психического здоровья. Типы медработников среднего звена по И.Харди. Особенности общения медработника и пациента. Коммуникативная компетентность, эмпатия. Психологические особенности переживания страха, боли, тревоги, вегетативные проявления страха и боли. Ятрогении, соррогении, ятропатии, их классификация, причины. Умения: Оперировать основными понятиями и знаниями по теме. План занятия. Проведение семинара. Задания семинара на карточках по трем вариантам. Каждый вариант включает по три теоретических вопроса и по два практических вопроса на решение ситуационных задач. Задание выполняется письменно. Практическая самостоятельная работа. Разделиться на малые группы по 3-4 человека, изучить и обсудить в подгруппах дополнительный учебный материал по профессиональному общению - выполнить практическое упражнение «Оценка коммуникабельности», обсудить памятку «Искусство общения», решить практические ситуации, индивидуально выполнить тест «Ваш стиль общения», выводы занести в тетрадь. Оценка за работу на занятии – это оценка за семинар. Домашнее задание. Чтение конспекта лекции «Психопрофилактика болезней», учебных пособий – Шкуренко Д.А. Общая и медицинская психология. - Р-н-Д, 2002, стр. 302-324, Полянцева О.И. Психология для средних медицинских учреждений. - Р-н-Д, 2004, стр. 236-245, 246-258, Смоленко Л.Ф., Чебуракова Т.А. Медицинская психология для медсестер и фельдшеров. - Р-н-Д, 2002, стр. 103-115. Методическая разработка практического занятия для студентов
На занятии должны быть закреплены и усвоены: Знания: Психогигиена, психопрофилактика, психотерапия. Психогигиена при оказании мед. помощи. Семейный подход в медицине. Умения: Оперировать основными понятиями темы. Дифференцировать проблемы психогигиены, психопрофилактики, психотерапии. Использовать полученные знания для разработки психопрофилактических мероприятий. План занятия Контрольные вопросы:
Самостоятельная работа. Разбиться на малые группы по 3-4 чел, устно ознакомиться с новым материалом на тему «Психокоррекция и психотерапия». Каждая подгруппа готовит короткое устное сообщение на одну из предложенных тем, подготовиться к ответам на дополнительные вопросы по теме. Темы сообщений:
Сообщения представляются одним или несколькими студентами из подгруппы. Оценка за работу на занятии складывается из оценки по теории за устные ответы и оценки за устные сообщения по теме «Психокоррекция и психотерапия». Домашнее задание. Чтение конспекта лекции «Тяжелые, неизлечимые заболевания и смерть», учебных пособий – Смоленко Л.Ф., Чебуракова Т.А. Медицинская психология для медсестер и фельдшеров. - Р-н-Д, 2002, стр. 75-78, 98-102. Чтение дополнительной литературы - Медицинская психология с элементами общей психологии: Учебник для средних медицинских учебных заведений / Спринц А.М., Михайлова Н.Ф., Шатова Е.П.-СПб., 2005, стр. 409-420, Клиническая психология: Учебн. для студ. мед. вузов/ Н.Д. Лакосина, И.И.Сергеев, О.Ф. Панкова.- М., 2005, стр. 203-226, Психология для медицинских специальностей: учеб. для студ. сред. мед. учеб. заведений/ Н.Н. Петрова.-М., 2006, стр. 174-182, Конечный Р., И.Харди Врач, сестра, больной. - Будапешт, 1981, стр. 73-81. Подготовить доклад на тему «Система психопрофилактических учреждений Красноярского края» Используя дополнительную литературу, другие источники разработать санбюллютень на одну из тем: - Возрастная психогигиена - Психогигиена обучения - Психогигиена труда - Психогигиена семьи - Психогигиена сексуальной жизни - Психогигиена коллективной жизни - Психогигиена при оказании мед. помощи - Информирование населения как методы первичной психопрофилактики. - «Телефон доверия» как метод психологической помощи. - Ресосоциализация больных наркоманией и алкоголизмом.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2874; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |