Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характерные особенности





Софистика

Софистика (от греч. «софос» – мудрый) – обобщенное название взглядов греческих просветителей на различные проблемы социальной жизни; деятельность первых платных учителей добродетели, получившая в городах Древней Греции в середине V в. до н. э. широкое распространение. Данный термин имеет и более узкое значение – как совокупность нечестных, логически некорректных приемов, позволяющих выигрывать споры. Софизмами в настоящее время называют логически неправильные рассуждения или доказательства, выдаваемые за правильные.

Софисты, или учителя мудрости, занимались обучением знатных юношей искусству спора, чтобы они могли выступать как участники судебных процессов. Софисты первыми среди философов стали брать деньги за обучение. Их заслугой является разработка искусства логической аргументации– это искусство называли диалектикой. Им же принадлежит выработка норм литературно греческого языка.

Человек живет по иным законам, чем все остальные существа. Поэтому учения первых философов малопригодны для успешной жизни в обществе.

Следует принципиально различать: 1.- “физис” – совокупность законов природы. Законы природы объективны, необходимы и обязательны для всех. Их невозможно отменить или заменить, ибо они касаются всех материальных объектов. Главный закон природы – выживает наиболее приспособленный, или сильнейший в своем биологическом виде. 2.-«номос» - совокупность законов общества. Объективных и обязательных законов в человеческом обществе не существует, для каждого справедливо то, что ему нравится . Не существует объективной истины, для каждого истинно то, что ему кажется. Не истина или справедливость, а выгода – есть универсальный закон человеческой жизни.

Законы общества устанавливаются людьми, всегда относительны, условны, конвенциональны, заменяемы и отменяемы, т.к. относятся только к добродетелям граждан. Главный закон общества – процветает гражданин, наиболее успешный в своей добродетели.

Первому софисту – Протагору (V в. до н.э.) принадлежит высказывание: «человек есть мера всех вещей». Все знания о предмете человек получает через ораны чувств. Но то, что одному покажется сладким, для другого может оказаться горьким – всякое знание относительно. Каждый человек по-своему воспринимает мир, не может быть истины, общезначимой для всех.

Известный софист Горгий, будучи агностиком[7], выдвинул три положения:

1. нечто не существует

2. если бы нечто и существовало, оно было бы непознаваемо

3. если бы нечто и было познаваемо, его было бы невозможно выразить.

Софисты акцентируют внимание на человеческой индивидуальности, проблеме познаваемости мира, изменчивости норм нравственности(как человек есть мера всех вещей, так и государство есть мера справедливого и несправедливого).



Добродетель – главное условие социального процветания

Социальная жизнь – совершенствование не в физической силе, а добродетелях. Социальный закон – правило, определяющее добродетель.

Добродетель – не дар природы, не врожденная способность, не случайное приобретение, а результат целенаправленного образования и воспитания.

Мысли, слова и действия сами по себе не находятся в необходимой связи друг с другом. Для приведения их в нужное соответствие требуется специальная деятельность ума и языка. Успешная жизнь состоит в том, чтобы жить согласно главным добродетелям – знанию, удовольствию, выгоде и чести.

 





Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 181; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

  1. IV. ЭТНИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ И ОСОБЕННОСТИ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ ЗАПАДНОГО И ЦЕНТРАЛЬНОГО КАВКАЗА 1 страница
  2. IV. ЭТНИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ И ОСОБЕННОСТИ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ ЗАПАДНОГО И ЦЕНТРАЛЬНОГО КАВКАЗА 2 страница
  3. IV. ЭТНИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ И ОСОБЕННОСТИ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ ЗАПАДНОГО И ЦЕНТРАЛЬНОГО КАВКАЗА 3 страница
  4. IV. ЭТНИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ И ОСОБЕННОСТИ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ ЗАПАДНОГО И ЦЕНТРАЛЬНОГО КАВКАЗА 4 страница
  5. VI.9. Особенности организации производства туристского продукта
  6. XVI. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МЕСТНОГО ОБЕЗБОЛИВАНИЯ В СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ У ДЕТЕЙ
  7. А. Интонационные особенности английского предложения
  8. А. Особенности речевой коммуникации
  9. Аграрная реформа 1861г. Особенности ее осуществления в Беларуси.
  10. Адвокатский кабинет. Особенности налогообложения и бухгалтерского учета в адвокатских кабинетах. 1 страница
  11. Адвокатский кабинет. Особенности налогообложения и бухгалтерского учета в адвокатских кабинетах. 2 страница
  12. Адвокатский кабинет. Особенности налогообложения и бухгалтерского учета в адвокатских кабинетах. 3 страница

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.