КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практическое занятие №5. Практическое занятие №2
Практическое занятие №2.
Тема: Повторительное, пропедевтическое. Цель занятия: Актуализация школьных знаний по морфологии. Представление о месте курса морфологии в школе, его предназначении и структуре. Домашнее задание: 1) Сжатое представление школьного курса морфологии в форме конспект-схемы. 2) Задание 1.1.1.(анализ по школьной схеме) 3) Задание 1.3.1. 4) Задание 1.3.2. 5) Задание 3.1.1.: выполнить комплекс тестовых заданий по тексту стихотворения М. Ю. Лермонтова «Бородино».
Дополнительные задания: 1) Сопоставительный анализ разных современных школьных учебников в аспекте цели и структуры раздела морфологии (по ноотеке: 1.2.1. от 5б. – до 20 б.). 2) Сопоставительный анализ современных школьных учебников и более ранних школьных учебников для выявления тенденции развития (по ноотеке: 1.2.1. от 5б. – до 20 б.).
Практическое задание № 3
Тема: Знакомство с учебной литературой по морфологии.
Цель: Формирование представлений студента об особенностях учебной, научной и справочной литературы и подготовка его к самостоятельной работе по курсу
Домашнее задание: 1) План-схема основной литературы: учебного пособия «Ноотека», учебника «Современный русский язык» под ред. В.А. Белошапковой (раздел «Морфология»), «Русской грамматики» (1.2.4). 2) Знакомство со словарями: «Грамматическим словарем А.А. Зализняка», Энциклопедическим словарем «Русский язык», Приложениями к «Русской грамматики» 3) Знакомство с дополнительной литературой: учебным пособием И. М. Подгаецкой и И.Г. Милославского 4) Знакомство со списками литературы в «Ноотеке» (раздел V) и «Русской грамматике» (с.737 – 743). 5) Найти в основной литературе понятия и темы, указанные в 1.6.2., 1.6.3, 1.9.1, 1.9.2, 1.9.4. (укажите страницы). Дополнительные задания: 1) 1.2.1-1.2.4.
Практическое задание № 4
Тема: Морфологический анализ словоформ.
Цель: Выработка умений и навыков выявлений и интерпретации грамматической структуры словоформ, описания ее формального и содержательного планов. Отдельные задачи: Морфологическая 2транскрипция» (запись структуры словоформы с учетом ее морфонологических особенностей на стыке основы и флексии), формулировки грамматических значений, выражаемых словоформой, характеристика вариативных свойств основ и флексий.
Домашнее задание: 1) Изучить разделы учебников «Грамматическое значение и грамматическая форма», «Способы выражения грамматических значений». 2) Выполнить задания по индивидуальному варианту: 2.1.1. – 2.1.6. Дополнительно: 1) 1.2.3., 1.2.4.
Тема: Морфологический анализ текста.
Цель: Выработка умений сплошного морфологического анализа словоформ произвольно взятого текста. Опыты исследования морфологических свойств текста в различных аспектах Домашнее задание: 1) По типу 2.1.1. произвольно взятый текст из 100 словоформ (текст приложить). Вычислить соотношение основ и грамматических частей. 2) 1.8.1., 1.8.2, 1.8.4 (1),
Неаудиторная контрольная работа №1»Грамматические значения и формы»
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 558; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |