Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическое занятие № 9. Практическое занятие № 8




Практическое занятие № 8

Практическое занятие №7

Практическое занятие №6

Тема: Грамматические категории русского языка.

Схема анализа.

Цели:

1) Освоение базовых знаний о сущности грамматических категорий, их содержании, устройстве, функционировании; формирование общих представлений о каждой из 9 категорий основах типологии грамматических категорий: в параметрах

- номинативно/синтаксическое содержание

- словоизменительные/несловоизменительные

- состав и конфигурация граммем

2) Соотношение грамматических категорий и функционально-семантических категорий.

 

Домашнее задание:

1) Изучение теоретической литературы, сопоставить понимание и представление грамматических категорий в разных учебниках, найти различия и квалифицировать их с точки зрения подхода.

2) Выписать из книги А.В. Бондарко А.В. «Теория морфологических категорий» различные основания классификаций грамматических категорий.

3) Сопоставить одну из грамматических категорий русского языка с соответствующей грамматической категорией другого языка.

 

 

 

 

Тема: Схема анализа грамматических категорий.

 

Цель:

Освоение основных понятий, составляющих схему, усвоение логики в последовательности их реализации; овладение схемой как последовательных познавательных действий, описывающих сущность грамматической категории.

 

1) Графическое представление схемы.

2) Составление словаря терминов, используемых в схеме.

3) Анализ по схеме (в качестве образца) категории полноты/краткости.

 

Тема: Грамматические категории русского языка: коллоквиум.

 

Цель:

Представление о грамматической категории как о системе элементов и отношений

Задачи:

- овладение схемой как последовательностью познавательных действий, описывающих сущность ГК;

- реализация универсальных принципов МК в содержании и форме ГК;

- отражение различий ГК по основным параметрам;

- взаимосвязи различных ГК;

- внешняя вариативность ГК (типология);

- внутренняя вариативность ГК;

Дополнительная задача:

Дидактические формы представления: студент в роли преподавателя(по выбору)

 

Домашнее задание:

1) Анализ по схеме одной из грамматических категорий в соответствии с индивидуальным вариантом (3.2.2)

2) подготовка к представлению в учебном коллективе (выработка устной формы подачи с использованием графических и сценарных форм)

 

 

 

 

Тема: Учение о частях речи русского языка (Теоретическое семинарское занятие).

Цели:

Изучение истории и современного состояния учения о частях речи русского языка, выделение собственного морфологического подхода как единства языкового содержания и внутренней формы морфологической системы;

Домашнее задание:

1) Изучение основных критериев выделения частей речи;

2) Конспекты или планы-схемы 2-3 источников, отражающих подход автора к принципам выделения частей речи

3) Знание некоторых спорных проблем в классификации лексем и словоформ по частям речи и различных точек зрения по этим проблемам;

4) Выполнить задания 2.3.1.; 2.3.2; 2.3.5; 2.3.6.

 

Дополнительные задания: выполнить упражнения по учебному пособию И.М. Подгаецкой (по 10 баллов по ноотеке).

1) 603

2) 607

 

 

Неаудиторная контрольная работа№2 «Анализ по морфологическим схемам»

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 466; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.