Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практикум. Темы рефератов и сообщений




Упражнения

Задачи

Темы рефератов и сообщений

Вопросы для обсуждения

1. Измерение ощущений. Пороги ощущений и чувствительность.

2. Развитие восприятия, восприятие и движение.

3. Особенности восприятия пространства и времени.

4. Формирование профессионального восприятия (в различных сфе­рах деятельности).

 

1. Экспериментальные исследования ощущений и чувствительности.

2. Этапы развития зрительного и слухового восприятия у детей.

3. Закономерности восприятия цвета у человека.

4. Связь восприятия с другими познавательными процессами и осо­бенностями личности.

5. Исследования сенсорной депривации.

 

1. Рост человека, на которого мы смотрим с различных расстояний, остаётся для нас одним и тем же, хотя его изображение на нашей сет­чатке заметно изменяется (например, при изменении расстояния с од­ного к двум метрам это изображение уменьшается на ¾). Объясните этот эффект. Как называется данная закономерность восприятия? [3]

2. В одном из исследований (Бодалев А.А.) было обнаружено, что хо­реографы отличали особенности рук и ног воспринимаемых людей в 12 раз чаще, учителя обращали внимание на особенности речи наблю­даемых лиц в 8 раз чаще, чем другие группы испытуемых. Чем объяс­няется выраженная тенденция фиксировать строго определённые признаки в облике и поведении других людей? Как называется это яв­ление в психологии? [4]

1. Нарисуйте схему строения одного из анализаторов по выбору и объясните механизмы возникновения соответствующих ощущений.

2. Найдите и наглядно представьте примеры использования иллюзий восприятия в практической жизни (реклама, архитектура, дизайн, мода и др.). Постарайтесь дать объяснения этим фактам.

 

1. Для исследования темновой и световой адаптации проведите сле­дующий опыт. Поздно вечером, когда на улице стемнеет, плотно за­кройте занавески в ярко освещённой комнате. После того, как вы бу­дете находиться в этой комнате не менее получаса, выключите свет. Пронаблюдайте за своими зрительными ощущениями. Сколько про­шло времени прежде чем вы смогли «видеть в темноте», т.е. свободно ориентироваться в тёмной комнате? Теперь включите свет. Зафикси­руйте вновь возникшие зрительные ощущения. Сколько времени по­надобилось, чтобы они нормализовались?[5] Зафиксируйте всё про­изошедшее и сравните свои ощущения с данными ваших одногруппни­ков (на практическом занятии).

2. Нарисуйте «карту» участка дороги от торгово-технологического института до магазина «Метро». Постарайтесь обозначить основные пере­крёстки и объекты, расположенные около дороги. Сравните с подоб­ными «картами», нарисованными другими студентами. Проанализи­руйте зависимость особенностей восприятия дороги от активности ис­пытуемого (ездит в магазин на автобусе, маршрутке, машине, хо­дит пешком и т.п.). Постарайтесь ответить, что такое «когнитивная карта»?

Литература

· Столяренко А.М. Психология и педагогика: Учеб. для студ. ву­зов / А.М. Столяренко. - 3-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 544 с. – Глава 2.

· Сластенин В.А. Психология и педагогика: учеб.пособие для сту­дентов высш.учеб.заведений. – 7-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 480 с. – Глава 7.

· http://www.ido.rudn.ru/ffec/index.html

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 483; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.