КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 10. Память
Практикум 1. Предупредите испытуемого, что он в течение минимального времени будет смотреть на предъявленные ему цифры, а затем должен в уме сложить их и записать сумму. После этого покажите ему на 1 сек. заранее подготовленную, но закрытую плотным листом бумаги, таблицу с изображением четырёх различных цифр в четырёх разноцветных геометрических фигурах (красный квадрат, зелёный овал, синий треугольник, чёрный круг). Когда испытуемый запишет сумму цифр, попросите его ответить, на какой геометрической фигуре и каким цветом написана каждая из цифр. Объясните: 1) почему ответ на этот вопрос обычно вызывает затруднение; 2) о выраженности какого свойства внимания испытуемого можно говорить, если он справится с предложенным заданием; 3) какие выводы можно сделать из этого опыта для методики демонстрации наглядных пособий, особенно сложных, многоплановых? [5] 2. Для определения объёма внимания испытуемого заготовьте таблицу с изображением 10-12 предметов и закройте её плотной бумагой. Попросите испытуемого внимательно смотреть на таблицу в течении минимального времени и перечислить изображённые на ней предметы. После этого покажите ему таблицу на 1 секунду. Запишите предметы, которые он назвал и подсчитайте объём внимания. Литература · Столяренко А.М. Психология и педагогика: Учеб. для студ. вузов / А.М. Столяренко. - 3-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 544 с. – Глава 2. · Сластенин В.А. Психология и педагогика: учеб.пособие для студентов высш.учеб.заведений. – 7-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 480 с. – Глава 7. · http://www.ido.rudn.ru/ffec/index.html
Память и её функции в жизнедеятельности человека. Подходы к изучению памяти в различных науках. Специфика психологических исследований памяти. Основные процессы памяти (запоминание, сохранение, воспроизведение). Виды и механизмы запоминания (непроизвольное, произвольное, мнемотехническое). Слуховая, зрительная, моторная память. Особенности хранения информации в памяти (кратковременная, долговременная, феноменальная память). Эмоциональная, когнитивная, личностная память. Образная и словесно-логическая память. Виды воспроизведения: узнавание, воспоминание, припоминание, забывание. Способы эффективного запоминания и развития памяти. Глоссарий Воспроизведение - процесс памяти, в результате которого происходит актуализация закрепленного ранее. Забывание - процесс, заключающийся в невозможности воспроизведения ранее закрепленного в памяти. Запоминание - психическая деятельность, направленная на закрепление в памяти новой информации путем связывания ее с уже приобретенным ранее знанием. Память - форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующим воспроизведении прошлого опыта. Память механическая - память, основанная на повторении материала без его осмысления. Память смысловая - вид памяти, основанной на установлении в запоминаемом материале смысловых связей. Память непроизвольная - запоминание без специальной установки. Память произвольная - память, основанная на запоминании со специальной установкой. Узнавание - проявление памяти как воспроизведение образа при повторном восприятии объекта. Эйдетизм - зрительная память, долго сохраняющая яркий образ со всеми деталями воспринятого. Мнемомика - система различных приёмов, облегающих запоминаний. Модальность - характеристика ощущения, воспринимаемого анализаторами слуха, зрения, и т.п.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |