Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практикум. Темы рефератов и сообщений




Упражнения

Задачи

Темы рефератов и сообщений

Вопросы для обсуждения

1. Темперамент, характер, личность.

2. Характер и способности.

3. Типологии акцентуаций характера.

4. Формирование характера в педагогическом процессе.

 

1. Типология характера по К.Г. Юнгу.

2. Социальный характер по Э. Фромму.

3. Проблема методов диагностики и исследования характера.

4. Акцентуации характера и психопатии.

 

1. Определите, какие из перечисленных ниже особенностей отно­сятся к темпераменту, а какие – к характеру человека. Обоснуйте ответ:

а) характеризует человека со стороны динамических особенностей его психических процессов и состояний;

б) практически не поддаётся изменению под действием воспитания;

в) закрепляется в привычных способах поведения;

г) определяет стиль и темп деятельности;

д) формируется под воздействием социального, культурного, нацио­нального окружения человека;

е) выражает отношение человека к окружающему миру, другим, себе; ж) в большей степени зависит от биологических, наследственных фак­торов. [7]

2.Студентка-практикантка, составляя психологическую характери­стику ученика, написала о нём: «Юра – черноглазый, небольшого роста мальчик. Ему 12 лет. Учится с интересом, особенно на предме­тах математического цикла. На всех уроках ведёт себя тихо, организо­ванно. Всегда одевает один и тот же костюмчик…Товарищи о нём от­зываются хорошо…» [4]

Проанализируйте этот отрывок и укажите какие черты характера ученика назвала студентка. А какие особенности ученика, названные студенткой, нельзя отнести к чертам характера и почему?

1. Попробуйте нарисовать или схематически изобразить людей с раз­личными акцентуациями или ярко выраженными чертами характера (можно подобрать изображения из газет и журналов)

2. Опишите несколько конкретных примеров влияния определённых черт характера учащегося на эффективность (неэффективность) его учебной деятельности.

 

Оцените самих себя (или предложите сделать это испытуемому) по специально отобранным чертам характера и особенностям лично­сти. На каждой из приводимых ниже 21 шкале отметьте одно значе­ние, которое наиболее отвечает вашему мнению о себе. «3» - макси­мальная выраженность качества, «1» – минимальная, «0» – промежу­точное положение между полюсами шкалы (эту оценку используйте в крайнем случае, не более 1-2 раз).

1. Обаятельный 3 2 1 0 1 2 3 Непривлекательный

2. Слабый 3 2 1 0 1 2 3 Сильный

3. Разговорчивый 3 2 1 0 1 2 3 Молчаливый

4. Безответственный 3 2 1 0 1 2 3 Добросовестный

5. Упрямый 3 2 1 0 1 2 3 Уступчивый

6. Замкнутый 3 2 1 0 1 2 3 Открытый

7. Добрый 3 2 1 0 1 2 3 Эгоистичный

8. Зависимый 3 2 1 0 1 2 3 Независимый

9. Деятельный 3 2 1 0 1 2 3 Пассивный

10. Чёрствый 3 2 1 0 1 2 3 Отзывчивый

11. Решительный 3 2 1 0 1 2 3 Нерешительный

12. Вялый 3 2 1 0 1 2 3 Энергичный

13. Справедливый 3 2 1 0 1 2 3 Несправедливый

14. Расслабленный 3 2 1 0 1 2 3 Напряжённый

15. Суетливый 3 2 1 0 1 2 3 Спокойный

16. Враждебный 3 2 1 0 1 2 3 Дружелюбный

17. Уверенный 3 2 1 0 1 2 3 Неуверенный

18. Нелюдимый 3 2 1 0 1 2 3 Общительный

19. Честный 3 2 1 0 1 2 3 Неискренний

20. Несамостоятельный 3 2 1 0 1 2 3 Самостоятельный

21. Раздражительный 3 2 1 0 1 2 3 Невозмутимый

 

Подсчёт и интерпретация результатов будет проведена на практическом занятии.

 

Литература

· Столяренко А.М. Психология и педагогика: Учеб. для студ. ву­зов / А.М. Столяренко. - 3-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 544 с. – Глава 5.

· Сластенин В.А. Психология и педагогика: учеб.пособие для сту­дентов высш.учеб.заведений. – 7-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 480 с. – Глава 9.

· http://www.ido.rudn.ru/ffec/index.html

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 505; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.