Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Упражнения. Темы для рефератов и сообщений




Задачи

Темы для рефератов и сообщений

Вопросы для обсуждения

ТЕМА 5. ЗАДАТКИ И СПОСОБНОСТИ

Подходы к изучению способностей; теории «врождённых» способностей и «чистой доски». Современные представления о задат­ках и способностях. Роль наследственности и среды в формировании способностей. Виды способностей (общие и специальные). Уровни развития способностей (одарённость, талант, гениальность). Методы диагностики и исследования способностей (тесты интеллекта, тесты специальных способностей). Формирование и развитие способностей. Компенсация способностей. Обучение и воспитание («сензитивные периоды», «зона ближайшего развития») как факторы развития спо­собностей.

 

1. Способности и успешность выполнения деятельности.

2. Общие способности и успешность деятельности.

3. Развитие и формирование профессиональных способностей.

4. Педагогические способности.

 

1. Роль среды и наследственности в развитии способностей.

2. Психофизиологические задатки отдельных способностей (музы­кальных, математических и др.).

3. Межполовые различия в способностях.

4. Диагностика и прогнозирование творческих способностей.

5. Профессиональный отбор и профориентация.

 

1. Проанализируйте психологические факторы, способствующие и препятствующие успешному обучению студентов:

Александр Н., 18 лет, студент I курса технического вуза, имеет ярко выраженные математические и конструкторские способности, неод­нократно был победителем городских олимпиад по математике и фи­зике. В вуз поступил легко, но свою будущую профессию представ­ляет себе плохо, учится, не прилагая особых усилий, опираясь на имеющиеся знания по основным предметам.

Валерий С., 19 лет, одногруппник Александра. С детства мечтал стать конструктором ракетной техники, хотя родители хотели, чтобы он был музыкантом. Окончил музыкальную школу по настоянию родите­лей. Продолжал интересоваться космическими полётами, техникой, авиацией. Несмотря на сопротивление родителей, поступил в данный вуз (со второго раза).

2. В одном из исследований для изучения педагогических способно­стей провели такой эксперимент. Ученикам предложили в отсутствии учителя ответить на ряд вопросов по учебным предметам. Затем в бе­седе с учителями выяснили, какие ответы по их мнению дали уча­щиеся. Педагоги, успешно работающие в школе, дали более 80% пра­вильных заключений, а слабо работающие – около 40%. Какое каче­ство педагогических способностей наиболее полно проявилось в этом примере? Какое значение оно имеет для успешной деятельности учи­теля? [4]

 

1. Дайте несколько практических рекомендаций родителям малень­кого ребёнка, которые хотят как можно раньше выявить его задатки и развивать его способности. Обоснуйте свои рекомендации с психоло­гической точки зрения.

2. Подберите примеры из жизни выдающихся людей (учёных, писате­лей, актёров, музыкантов, политиков и т.п.), которые демонстрируют особенности проявления, развития, компенсации, взаимосвязи спо­собностей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.