Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практикум. Темы рефератов и сообщений




Упражнения

Задачи

Темы рефератов и сообщений

Вопросы для обсуждения

1. Норма и патология в развитии личности.

2. Уровни развития личности. Личностный рост.

3. Учёт самооценки и уровня притязаний учащегося в учебной дея­тельности.

4. Экспериментальные исследования самооценки и уровня притяза­ний студентов.

 

1. Анализ и сравнение подходов к изучению личности в различных науках (философия, социология, этика, психология и др.).

2. Культурно-исторический подход к исследованию личности.

3. Психоаналитические концепции личности.

4. Трансактный анализ Э. Берна о личности.

5. Проблема личностного роста в различных психологических тео­риях.

1. Из перечисленных ниже характеристик, выберите те, которые характеризуют человека как личность и как индивида:

а) старательность; б) низкая адаптация к темноте; в) общительность; г) хорошая координация движений; д) аккуратность; е) высокая сенсор­ная чувствительность. [6] Обоснуйте свой ответ.

2. Опишите типичное поведение на семинарском занятии студентов с завышенной и заниженной самооценкой. По каким внешним проявле­ниям можно судить об уровне притязаний студентов в учебной дея­тельности?

1. Подберите примеры из жизни, кино, литературы, иллюстрирующие несовпадение понятий «личность», «индивид», «индивидуальность». Можно ли найти примеры человеческого индивида без личности или личность без индивида?

2. Попробуйте схематически изобразить структуру личности, предла­гаемую в разных психологических теориях. Сравните и проанализи­руйте схемы.

3. Дайте определения понятиям и назовите основных их признаки: че­ловек, личность, субъект, индивидуальность.

4. Дайте определения понятий рост, развитие, возраст, абсолютный и условный возраст индивидуальное развитие, понятие абсолютного времени, хронологический возраст, биологический возраст, психоло­гический возраст, социальный возраст.

5. Дайте характеристику персонологии и определения понятий: лич­ность, потребность, мотив, задатки, способности.

6. Назовите характерные черты или свойства, структуру личности.

7. Охарактеризуйте функции мотивов и виды мотивов.

8. Составьте логическую схему иерархии потребностей по А. Маслоу.

9. Укажите особенности специальных и общих способностей.

 

Ознакомьтесь со списком разнообразных качеств, которыми может быть охарактеризован человек: аккуратность, беспечность, вспыльчивость, гордость, грубость, жизнерадостность, заботли­вости, завистливость, искренность, капризность, медлитель­ность, мстительность, настойчивость, нежность, обаяние, обидчивость, принципиальность, решительность, сдержанность, уступчивость.

Начертите таблицу, состоящую из четырех граф. В первую графу «Признаки» запишите (в столбик) вышеперечисленные 20 качеств. Во второй графе «N 1» напротив каждого качества проставьте его ранг по степени выраженности у вас данного качества («1» - качество, наибо­лее выраженное у вас, «20» – наименее выраженное). В третьей графе «N 2» проранжируйте эти качества в порядке их предпочтения вами («1»-качество, которое вы бы хотели иметь максимально выраженным у себя; «20» - наименее желаемое качество). В графах «N 1» и «N 2» обязательно используйте все ранги от 1 до 20. В четвёртую графу «d2» запишите квадрат разности рангов по каждому из качеств (N1-N2)2.

В заключении подсчитайте коэффициент ранговой корреляции Спир­мена. Для этого сумму квадратов рангов (из четвертой графы) разде­лите на 7980. Полученное число отнимите от единицы. Разность должна быть не больше 1 и не меньше -1. [8]

Содержательную интерпретацию результата вы сделаете на заня­тии под руководством преподавателя.

Задания на проверку усвоенного материала

1. Вставьте пропущенные слова. Существуют различные типы развития точки зрения причин, его обусловливающих:

A. «Развитие по сущности природы, или __________» - это есте­ственная временная последовательность ступеней, периодов, ста­дий. Такое развитие - есть движение от некоторой причины, запус­кающей изменения, закономерным следствиям.

B. «Развитие по сущности социума, или ______________» — процесс изменения деятельности, способов и средств развития, имеющихся в распоряжении человека. Это движение от имеющегося социокультурного образца к eе внутреннему присвоению.

C. «Развитие по сущности человека, или____________» — процесс саморазвития, движения человека по целям, ценностям и смыслам своего существования.

Слова для вставки: становление, преобразование, формирова­ние.

2. Установите соотношение. Характеристики человека (по Б.Г.Ананьеву):

1) Индивид.

2) Личность.

3) Субъект.
Свойства: а) возраст, б) пол, в) статус, г) роль, д) творчество, е) соз­нание, ж) ценностные ориентации, з) темперамент, и) конституция.

3. Установите соответствие. Схема формирования мотива

А) Принятие стимула
Б) Поисковая активность
В) Выбор конкретной цели
Содержание
1. Действие

2. Внутренний стимул (потребность)

3. Желание

4. Появление абстрактной цели

5. Мотивационная установка

6. Конкретная цель

7. Выбор возможности достижения цели

8. Стремление

9. Учет собственных возможностей
10.Учет условий достижения цели

11. Внутренняя поисковая активность

12. Выбор пути достижения цели

13.Возникновение намерения

14. Осознание нужды

4. Укажите правильный ответ. Психический облик личности (по С.Л.Рубинштейну) включает в себя:

1. Способности

2. Характер

3. Индивидуально-типические свойства

4. Знания, умения, навыки

5. Направленность

Литература

· Столяренко А.М. Психология и педагогика: Учеб. для студ. ву­зов / А.М. Столяренко. - 3-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 544 с. – Глава 4.

· Сластенин В.А. Психология и педагогика: учеб.пособие для сту­дентов высш.учеб.заведений. – 7-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 480 с. – Глава 5.

· http://www.ido.rudn.ru/ffec/index.html

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 579; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.