КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 4. Личность
Установите соответствие. Практикум Небольшой грузик (гвоздик, гайку и т.п.) привяжите к толстой нити (длиной 20-30 см.). Возьмите конец нити в руку. Закройте глаза. Представьте, что грузик раскачивается в определённой плоскости (например, справа налево). Через минуту откройте глаза и посмотрите, что происходит с вашим «маятником». Затем раскачайте грузик в определённой плоскости. Закройте глаза и представьте, что он вращается по часовой стрелке. Думайте об этом в течение минуты, а потом посмотрите, что произошло с грузиком. Опишите наблюдаемые явления («идеомоторные акты» по И.М. Сеченову). Объясните их с точки зрения теории деятельности. Подумайте, каким образом подобные явления используются для «чтения мысли» некоторыми эстрадными гипнотизёрами и иллюзионистами. Задания на проверку усвоения материала 1. Дополните четыре различных смысла, которые вкладываются в понятие деятельность: A. Деятельность как совокупность результатов и последствий B. Деятельность как процесс преодоления трудностей, как решение проблем и задач, как средство их решения. В этом смысле деятельность представляет как ________ в истинном смысле этого слова. С. Деятельность как процесс самоизменения человека в ходе изменения обстоятельств своей жизни. Так понимаемая деятельность это - _______________. D. Деятельность как таковая, вне ее результативности, как способ отношения к условиям своей жизни, как деяние. Здесь деятельность это ______________. Варианты: труд, производство, самодеятельность, практика. Виды активности. 1) Поведение; 2) Деятельность. Признаки. A. Наличие цели. Б. Необходимость разделения субъекта и объекта. B. Наличие сознательного контроля. Г. Содержит психический контекст или внутреннюю активность. Д. Форма взаимодействия животных с окружающей средой.
Литература · Столяренко А.М. Психология и педагогика: Учеб. для студ. вузов / А.М. Столяренко. - 3-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 544 с. · Сластенин В.А. Психология и педагогика: учеб.пособие для студентов высш.учеб.заведений. – 7-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 480 с. · http://www.ido.rudn.ru/ffec/index.html
Понятие личности в психологии. Личность, индивид, индивидуальность. Взаимодействие индивидуальных свойств, социальной среды через активность (деятельность) в процессе формирования личности. Структура личности в различных психологических теориях. Направленность личности. Личность как иерархия мотивов (А.Н.Леонтьев). Психоаналитические концепции личности. Понятие «Я-концепция» (К. Роджерс). Самооценка и уровень притязаний личности. Проблема личностного выбора. Свобода и ответственность личности. Глоссарий Активность - свойство всего живого. Активность личности проявляется в ее сознательных, избирательных действиях. Индивид - отдельное живое существо, представитель биологического вида. Индивидуальность - личность в ее своеобразии. Интерес - одна из форм направленности личности, окрашенная положительной эмоцией, связана с проявлением познавательной потребности. Личность - человеческий индивид как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности. Направленность - совокупность устойчивых мотивов ориентирующих поведение и деятельность личности относительно независимо от конкретных условий. Социализация - процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта. Самооценка - оценка личностью самого себя. Уровень притязаний - стремление человека к достижению целей той степени сложности, на которую он считает себя способным. Ценностные ориентации - система отношений личности к социальным и нравственным нормам общества.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 485; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |