Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4. Личность




Установите соответствие.

Практикум

Небольшой грузик (гвоздик, гайку и т.п.) привяжите к толстой нити (длиной 20-30 см.). Возьмите конец нити в руку. Закройте глаза. Пред­ставьте, что грузик раскачивается в определённой плоскости (напри­мер, справа налево). Через минуту откройте глаза и посмотрите, что происходит с вашим «маятником». Затем раскачайте грузик в опреде­лённой плоскости. Закройте глаза и представьте, что он вращается по часовой стрелке. Думайте об этом в течение минуты, а потом посмот­рите, что произошло с грузиком.

Опишите наблюдаемые явления («идеомоторные акты» по И.М. Се­ченову). Объясните их с точки зрения теории деятельности. Поду­майте, каким образом подобные явления используются для «чтения мысли» некоторыми эстрадными гипнотизёрами и иллюзионистами.

Задания на проверку усвоения материала

1. Дополните четыре различных смысла, которые вкладыва­ются в понятие деятельность:

A. Деятельность как совокупность результатов и последствий
продуктов, достижений, произведений и т.п. В этом понима­нии деятельность предстает как.

B. Деятельность как процесс преодоления трудностей, как ре­шение проблем и задач, как средство их решения. В этом смысле дея­тельность представляет как ________ в истинном смысле этого слова.

С. Деятельность как процесс самоизменения человека в ходе изменения обстоятельств своей жизни. Так понимаемая деятель­ность это - _______________.

D. Деятельность как таковая, вне ее результативности, как спо­соб отношения к условиям своей жизни, как деяние. Здесь деятель­ность это ______________.

Варианты: труд, производство, самодеятельность, практика.

Виды активности.

1) Поведение; 2) Деятельность.

Признаки.

A. Наличие цели.

Б. Необходимость разделения субъекта и объекта.

B. Наличие сознательного контроля.

Г. Содержит психический контекст или внутреннюю актив­ность.

Д. Форма взаимодействия животных с окружающей средой.

 

Литература

· Столяренко А.М. Психология и педагогика: Учеб. для студ. ву­зов / А.М. Столяренко. - 3-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 544 с.

· Сластенин В.А. Психология и педагогика: учеб.пособие для сту­дентов высш.учеб.заведений. – 7-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 480 с.

· http://www.ido.rudn.ru/ffec/index.html

 

Понятие личности в психологии. Личность, индивид, индивиду­альность. Взаимодействие индивидуальных свойств, социальной среды через активность (деятельность) в процессе формирования лич­ности. Структура личности в различных психологических теориях. Направленность личности. Личность как иерархия мотивов (А.Н.Леонтьев). Психоаналитические концепции личности. Понятие «Я-концепция» (К. Роджерс). Самооценка и уровень притязаний лич­ности. Проблема личностного выбора. Свобода и ответственность личности.

Глоссарий

Активность - свойство всего живого. Активность личности про­является в ее сознательных, избирательных действиях.

Индивид - отдельное живое существо, представитель биологи­че­ского вида.

Индивидуальность - личность в ее своеобразии.

Интерес - одна из форм направленности личности, окрашенная положительной эмоцией, связана с проявлением познавательной по­требности.

Личность - человеческий индивид как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности.

Направленность - совокупность устойчивых мотивов ориенти­рующих поведение и деятельность личности относительно независимо от конкретных условий.

Социализация - процесс и результат усвоения и активного вос­производства индивидом социального опыта.

Самооценка - оценка личностью самого себя.

Уровень притязаний - стремление человека к достижению це­лей той степени сложности, на которую он считает себя способным.

Ценностные ориентации - система отношений личности к со­циальным и нравственным нормам общества.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 485; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.