Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Упражнения. Темы рефератов и сообщений




Задачи

Темы рефератов и сообщений

Вопросы для обсуждения

1. Споры о предмете и методах психологии в XX веке.

2. Взгляды на проблему обучения и воспитания человека с точки зре­ния основных направлений психологии.

3. Основные направления психотерапии (психоаналитическая, бихе­виоральная, гуманистическая, гештальт-терапия и др.).

 

1. Жизненный путь и научные взгляды известных зарубежных психо­логов (по выбору: З. Фрейд, К.Г. Юнг, А. Адлер, Д. Уотсон, У. Джемс, Б. Скиннер, К. Роджерс, А. Маслоу, Э. Фромм, В. Франкл, Ж. Пиаже, М. Вертгеймер, К. Левин и др.)

2. Аналитическая психология К.Г. Юнга и индивидуальная психоло­гия А. Адлера.

3. Гештальтпсихология и идеи К. Левина.

4. Основные идеи и достижения когнитивной психологии.

5. Учение Ж. Пиаже об интеллектуальном развитии ребёнка.

 

1. Определите, представителям каких психологических направлений принадлежат приведённые высказывания, обоснуйте ответ.:

- «Психология…есть чисто объективная, экспериментальная область естественной науки, которая нуждается в интроспекции также мало, как такие науки, как химия и физика. …Можно обходиться без созна­ния в психологическом смысле…»;

- «Наша первая реакция на высказывания других людей - немедлен­ная оценка или суждение, а не понимание. Когда кто-то выражает свои чувства, убеждения или мнения, в нас возникает стремление оце­нить это как правильное, глупое, ненормальное, неразумное, непра­вильное. Очень редко мы позволяем себе понимать, что значат слова другого человека для него самого… Нелегко позволить себе понимать другого, эмпатически целиком и полностью войти в его внутренний мир. Это происходит редко»;

- «Припомним, какие же средства раскрытия забытого, скрытого, вы­тесненного есть в нашем распоряжении. Изучение случайных мыслей больного, возникающих при свободном ассоциировании, изучение сновидений и изучение дефективных и симптомных поступков»;

- «Дайте мне дюжину здоровых, физически хорошо развитых детей, и при наличии для их воспитания определённых мной внешних условий я ручаюсь, что, выбрав наугад любого из них, сделаю из него путём тренировки какого угодно специалиста по своему произволу - врача, юриста, артиста, преуспевающего лавочника и даже нищего и вора, независимо от его талантов, склонностей, стремлений, способностей, призвания и национального происхождения».

2. Рассмотрите какой- либо собственный повседневный поступок, от­вечающий вашим сознательным желаниям и целям. Представьте, что один психолог на основании вашего субъективного отчёта будет классифицировать эти цели, желания, интересы, выделит частное и общее, установит закономерные связи этого поступка с другими. Вто­рой психолог представит тот же поступок как определённую последо­вательность движений, сложных и элементарных, и будет выявлять внешние причины их возникновения, уже не требуя у вас субъектив­ного отчёта. Третий психолог полагает, что ваше объяснение поступка может быть неадекватно его действительным причинам. Поскольку осознанное желание совершить то ил иное действие лишь искажённо представляет подлинные мотивы, которые относятся к области бес­сознательного, то исследователь попытается реконструировать их, да­вая поступку ещё одно объяснение.

Напишите своё собственное представление об этом поступке и «отчёт» о нём трёх психологов - представителей разных направле­ний. Что это за направления, по каким признакам вы определили это?

 

1.Подберите конкретные примеры использования различных идей бихевиоризма (необихевиоризма) в практической жизни: рекламе, бизнесе, политике, обучение и т.п. Проанализируйте эффективность внедрения.

2. Попробуйте интерпретировать собственные сновидения, оговорки, ошибки, забывания с точки зрения психоанализа З.Фрейда и его по­следователей. Приведите примеры использования психологической защиты.

3. Предложите способ поведения участника воображаемого межлич­ностного конфликта, используя основные идеи гуманистической пси­хологии. Постарайтесь спрогнозировать ход и результат этого кон­фликта (или опишите реальную ситуацию).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 519; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.