КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Упражнения. Темы рефератов и сообщений
Задачи Темы рефератов и сообщений Вопросы для обсуждения Глоссарий ПСИХОЛОГИИ ТЕМА I. ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ, ОТРАСЛИ И МЕТОДЫ Представление о психологии как науке. Основные этапы развития психологического знания. Изменение предмета психологии (душа, сознание, поведение). Современное определение психологии как науки о психике. Особенности психологического отражения. Специфика и соотношение понятий психика, сознание, самосознание, бессознательное. Эволюционное развитие психики. Мозг и психика. Место психологии в системе философских, естественно-научных и общественных наук и её роль в гуманизации и научно- техническом прогрессе общества. Теоретические, прикладные и практические задачи психологии. Важнейшие отрасли психологического знания. Психология и педагогика. Организация психологического исследования. Основные методы сбора данных: наблюдение, эксперимент, опрос, тест, изучение продуктов деятельности. 1. Психология - наука закономерностей возникновения, развития и функционирования психики, психических процессов и свойствах, являющихся компонентами деятельности общения людей, поведения животных. 2. Психика - свойство высоко организованной материи, являющееся особой формой отражения субъекта объективной реальности. Духовная организация человека, совокупность его душевных качеств. 3. Лонгитюдный метод - многократное обследование одних и тех же лиц на протяжении длительного времени. 4. Метод поперечных срезов - исследования такого рода позволяют устанавливать связи и зависимости между явлениями разного типа, например, между физиологическим, психологическим и социальным развитием личности. 5. Методология - наука о методе. Система наиболее общих принципов, положений и методов, составляющих основу для данной науки. 1. Отличия житейской и научной психологии. 2. Особенности использования различных видов наблюдения в психолого-педагогических исследованиях. 3. Виды опроса (беседа, интервью, анкета), специфика их применения. 4. Эксперимент (констатирующий, формирующий) в психологии и педагогике. 5. Основные требования к психологическим тестам.
1. Проблема роли наследственности и среды в развитии психики человека. 2. Взаимодействие и взаимосвязь психологии и педагогики (или другой науки по вашему выбору). 3. Проективные методы и их применение в психологии. 4. Традиционные и новые отрасли психологического знания.
1.Назовите признаки сознательного и бессознательного, которые проявляются в следующих случаях: а) при прикосновении к ладошке новорождённого ребёнка карандашом (пальцем), он крепко сжимает его; б) школьник быстро и правильно умножает числа в уме, но не помнит правила их умножения; в) студент, готовясь к экзамену, пытается представить себе как будет отвечать на тот или иной вопрос, какие дополнительные вопросы может задать преподаватель, смоделировать свои возможные эмоциональные реакции. [6] 2.Какие методы психологического исследования применены в приведённых примерах? а) для изучения отвлекаемости внимания испытуемому предлагают для решения арифметические задачи и одновременно включают интересную передачу; б) для изучения эмоционального состояния испытуемому предъявляют «страшные» картинки и регистрируют возникающие при этом изменения в сопротивлении кожи электрическому току (кожно-гальваническая реакция) с помощью специальной аппаратуры; в) для изучения индивидуальных особенностей памяти испытуемые заучивают 10 иностранных слов. Протоколист записывает, сколько слов запоминает каждый испытуемый после каждого повторения и сколько потребуется повторений, чтобы запомнить все 10 слов. [6] 1. Назовите отрасли психологии, которые наиболее тесно связаны с вашей будущей профессией. Если такой отрасли нет в традиционной классификации, попробуйте «спроектировать» её и придумать соответствующее название. 2. Сформулируйте свои ожидания и запросы к курсу «Психология и педагогика». На какие вопросы (проблемы в учёбе, личной и общественной жизни, работе и др.) вы хотели бы получить ответы, практические рекомендации? 3. Дайте определения понятий: психология, житейская психология, научная психология, методология психологии. Охарактеризуйте присущие им особенности. 4. Охарактеризуйте функции психологической науки. 5. Coставьте логическую схему методов психологии. 6. Дайте характеристику каждому из методов в схеме по плану: - определение понятия, - функция метода (на что направлен), - сущность психологическая основа действия метода. 7. Дайте определение сознанию. Покажите различие существующих определений. 8. Назовите функции сознания и охарактеризуйте их особенности. 9. Дайте характеристику каждому из этапов развития сознания по плану: - функция, - сущность, - психологическая основа действия.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 907; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |