КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Задачи и структура курса
ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА А.Р.БАТЫРШИНА Набережные Челны – 2011 БАТЫРШИНА А.Р. Психология и педагогика: учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений. - Набережные Челны, 2008. - 130 с.
Данное пособие содержит рекомендации к изучению курса "Психология и педагогика" и включает: тематический план дисциплины, планы семинарских занятий, вопросы для подготовки к зачету, тематику контрольных работ, рекомендуемую литературу к каждой теме, а также виды самостоятельной работы, вопросы и тестовые задания для самопроверки. РЕЦЕНЗЕНТЫ: ЗОРИНА А.В., к.п.н., старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ГБОУ ВПО «Набережночелнинский государственный торгово-технологический институт»
РЕПИНА О.К., к.псх.н., старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ГОУ ВПО «Набережночелнинский государственный педагогический институт» «ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ» Дорогие друзья! В этом семестре вам предстоит познакомиться с очень интересными, тесно связанными между собой науками, - психологией и педагогикой. В ходе их изучения вы сможете: - узнать основные закономерности возникновения, развития и функционирования психики, ее роль в обеспечении жизнедеятельности человека и уметь использовать эти знания в своем профессиональном и деловом общении; - познакомиться с главными принципами построения эффективного учебного процесса и уметь их использовать в возможной преподавательской и просветительской работе, а также в профессиональной деятельности специалиста, руководителя, менеджера; - познать самого себя, научиться при необходимости развивать и совершенствовать свои психические возможности и способности, личностный потенциал; - стать внимательнее к окружающим людям (членам семьи, друзьям) и уметь использовать психолого-педагогические знания в личном общении, при воспитании детей и т.п. Основная задача данного методического пособия – помочь студентам эффективно подготовиться к семинарам и грамотно выполнить практические задания. Соответственно, для каждой изучаемой темы приводятся: - основные положения программы курса, с помощью которых легче сориентироваться в многообразии учебной психолого-педагогической литературы, уточнить или восстановить логику изложения материала на лекции; - список основных вопросов для обсуждения на семинаре, который включает либо наиболее трудные и проблемные положения темы, либо наиболее интересные, дискуссионные, тесно связанные с практикой обучения и воспитания; - ориентировочные темы рефератов и сообщений, которые могут быть уточнены и конкретизированы по согласованию с преподавателем; - психолого-педагогические задачи на применение и закрепление полученных знаний (аналогичные задания будут включены в контрольные работы, зачеты и экзамены); - практические упражнения по поиску, наблюдению и анализу определенных психолого-педагогических ситуаций, иллюстрирующих изучаемый материал (выполняются по выбору); - лабораторно-практические задания (практикум) на ознакомление с некоторыми методами и методиками психолого-педагогических исследований и способами обработки и интерпретации данных (обсуждение результатов и выводы, как правило, будут даваться на практическом занятии под руководством преподавателя); - список дополнительной литературы, рекомендуемой для подготовки рефератов, сообщений, углубленного изучения каждой темы (список основной учебной литературы по всему курсу приводится в конце пособия). - глоссарий – основной круг понятий, необходимых для понимания раздела или темы. Предполагается, что прослушав лекцию, студенты самостоятельно готовятся к семинару, выполняя приведенные в данной методичке задания и практические упражнения. При этом существует возможность выбора задачи, упражнения из нескольких аналогичных. Работы выполняются письменно и сдаются преподавателю или обсуждаются на практическом занятии. Количество, качество, оригинальность выполнения заданий оцениваются преподавателем, Таким образом каждый студент набирает индивидуальный рейтинг (в него входят и результаты контрольных работ), который влияет на получение итоговой оценки.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ГСЭ. Ф. 07 Психология и педагогика
Психология: предмет, объект и методы психологии. Место психологии в системе наук. История развития психологического знания и основные направления в психологии. Индивид, личность, субъект, индивидуальность. Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза, психология личности. Структура психики. Соотношение сознания и бессознательного. Основные психические процессы. Структура сознания. Познавательные процессы. Ощущение. Восприятие. Представление. Воображение. Мышление и интеллект. Творчество. Внимание. Эмоции и чувства. Психическая регуляция поведения и деятельности. Общение и речь. Межличностные отношения. Психология малых групп. Межгрупповые отношения и взаимодействия. Педагогика: объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача. Образование как общечеловеческая ценность. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс. Образовательная система России. Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования. Педагогический процесс. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения. Воспитание в педагогическом процессе. Общие формы организации учебной деятельности. Урок, лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут, конференция, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультация. Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности. Управление образовательными системами.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |