КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Упражнения. Темы для рефератов и сообщенийЗадачи Темы для рефератов и сообщений Вопросы для обсуждения ТЕМА 6. ТЕМПЕРАМЕНТ Практикум Все перечисленные ниже задания выполняются на время, поэтому либо самостоятельно засекайте время, прежде, чем приступить к решению, либо попросите это сделать кого-то из близких. [8] 1. Запишите все способы возможного употребления следующих предметов (на каждый даётся 2 минуты): пустые стеклянные бутылки, длинные железные гвозди, древесные опилки. 2. Найдите как можно больше способов разделения предлагаемых списков слов (понятий, предметов) на группы по любым признакам. Делить можно на две группы и более (время на каждый список – 10 минут): а) велосипед, машина, поезд, самолёт, трамвай, автобус, мотоцикл, вертолёт, корабль, троллейбус, карета, лодка; б) река, озеро, родник, залив, канал, море, ручей, водопад, океан, пруд, лужа, бассейн. 2. Нарисуйте на нелинованной бумаге круг диаметром 2 см. Затем, в течение двух минут, прибавьте к нему сколько угодно штрихов (отрезков прямой), чтобы получился законченный рисунок предмета. Литература · Столяренко А.М. Психология и педагогика: Учеб. для студ. вузов / А.М. Столяренко. - 3-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 544 с. – Глава 4. · Сластенин В.А. Психология и педагогика: учеб.пособие для студентов высш.учеб.заведений. – 7-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 480 с. – Глава 9. · http://www.ido.rudn.ru/ffec/index.html
Понятие о темпераменте. Теории темперамента (гуморальные, конституциональные, факторные, нейро-физиологические, психологические). Активность и эмоциональность как основные подструктуры темперамента. Физиологическая основа темперамента. Типы темперамента и их психологическая характеристика. Маскировка темперамента. Индивидуальный стиль деятельности. Проблема диагностики темперамента. Учёт особенностей темперамента в различных видах деятельности. 1. Темперамент и основные свойства нервной системы человека (по И.П.Павлову, Б.М.Теплову, В.Д.Небылицыну, Э.А.Голубевой). 2. Темперамент и индивидуальность. 3. Сравнительная характеристика основных типов темперамента, достоинства и недостатки каждого из них. 4. Учёт особенностей темперамента в обучении и воспитании. 5. Методы диагностики темперамента. 1. Экспериментальные исследования темперамента. 2. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности. 3. Темперамент и способности. 4. Темперамент и успешность обучения.
1. Определите тип темперамента школьника по психолого–педагогической характеристике: Вася Ф., ученик четвёртого класса. Весёлый, жизнерадостный мальчик, отзывчивый, незлопамятный. Однажды на классном собрании Вася критиковал своего друга за плохое поведение. После собрания они поссорились. Вася даже расплакался: «Я тебе хорошего пожелал, а ты драться». До конца уроков он был печален, а потом друзья вместе пошли домой. Поручения Вася часто выполняет поспешно, необдуманно или не доводит начатое дело до конца. К празднику ему нужно было выучить стихотворение. Он охотно взялся за это, но через два дня у него возникли «уважительные» причины: стихотворение неинтересное, у него нет времени его выучить, и он уже готов отказаться от выступления. Что можно посоветовать родителям и учителям в воспитании этого школьника? 2. Определите тип темперамента учительницы. В чём своеобразие её индивидуального стиля деятельности? Какие особенности темперамента повлияли на формирование данного стиля? Учительница Ф.Ю. на внешние впечатление реагирует медленно, не сразу отвечает на вопрос. Выражение лица практически одинаковое, независимо от того. даёт ли она задание или делает замечание, слушает ли весёлую историю или серьёзный вопрос. Смеётся редко, чаще на лице скупая улыбка. Редко сама вступает в беседу с коллегами; её спрашивают – она отвечает. Жестикуляция практически отсутствует. Речь размеренна, нетороплива. Движения медленные, типичны невозмутимость и спокойствие в любой обстановке. Кажется, что скука на уроках русского языка в 6-7 классах у такой учительницы совершенно неизбежна. Но оказывается, например, что для грамматического анализа Ф.Ю. специально (заранее, дома) и тщательно подбирает предложения и тексты, эмоционально насыщенные, лирически приподнятые, иногда наполненные юмором. В результате урок на закрепление, например, темы «Правописание частиц» с использованием фрагментов из басен С. Михалкова проходит при весёлой активности учеников. Все оживлены, кроме учительницы, которая сама создала это оживление. [4] Приведите подобные примеры влияния темперамента на формирование индивидуального стиля деятельности в учебной и профессиональной деятельности. 1. Найдите описания людей с ярко выраженными свойствами и типами темперамента в художественной литературе, кино и т.п. 2. Попробуйте нарисовать шаржи, карикатуры, схематические изображения обладателей различных типов темперамента, которые будут отражать их достоинства и недостатки.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 652; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |