КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 12. Эмоции и чувства
Установите соответствие. Укажите правильные ответы. 1) Способность предвидеть развитие событий или результаты действий называется: А. Воображение. Б. Мышление. В. Антиципация. Г. Активация. 2) К психическим процессам относится: 1. Память 2. Внимание 3. Мышление 4. Темперамент 5. Воображение А) Виды ощущений: 1. Интермодальные ощущения. 2. Синестезии. Характеристика: а) теплый цветовой фон. б) высокий звук, в) световая чувствительность, г) низкий звук, д) вибрация. Б) Виды рецепторов. 1) дистантные рецепторы; 2) константные рецепторы. Характеристика: а) зрение, б) слух, в) обоняние, г) осязание, д) вкус. В) Какой вид памяти характеризуй способностью сохранять актуальную информацию до момента необходимости? 1. Кратковременная память. 2. Зрительная память. 3. Эндемическая память. 4. Оперативная память. Г) Психические процессы: 1) Ощущение. 2) Восприятие. Характеристика: А) В результате возникает образ предмета. Б) в результате возникает дифференцированное чувство. В) связано комплексной работой анализаторов. Г) связано с работой отдельного анализатора. Д) Прием воображения. 1. Гиперболизация - миниатюризация. 2 Агглютинация. 3. Акцентирование. Функции приема: А) соединение несоединимых в реальности качеств частей. Б) изменение пропорций частей предмета. В) изменение размеров предметов и качества частей без изменения пропорций. Е) Психический процесс: 1) Память, 2) Внимание. Функции процесса: а) регуляция, б) интеграция опыта, в) селекция, г) сохранение целостности личности, д) обеспечение возможности обучения. Литература · Столяренко А.М. Психология и педагогика: Учеб. для студ. вузов / А.М. Столяренко. - 3-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 544 с. – Глава 2. · Сластенин В.А. Психология и педагогика: учеб.пособие для студентов высш.учеб.заведений. – 7-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 480 с. – Глава 7. · http://www.ido.rudn.ru/ffec/index.html
Эмоциональные процессы и состояния, их основные функции, отличия от познавательных процессов. Физиологические корреляты эмоций. Эмоциональный тон ощущений. Эмоции (в узком смысле), их классификации и влияние на деятельность. Аффект. Стресс. Настроение. Виды высших чувств (моральные, интеллектуальные, эстетические, практические). Воспитание чувств. Возможности саморегуляции эмоциональной сферы. Глоссарий Аффект - психологическое состояние, в основе которого лежит сильное, бурное и относительно кратковременное, эмоциональное переживание, при котором происходит нарушение волевого контроля. Амбивалентность - одновременное переживание противоположных эмоций и чувств (характер, радости и горя, смеха и печали). Апатия - психическое состояние, вызванное утомлением, тяжелым переживанием или заболеванием, проявляющееся в потере интереса и безразличии к окружающему. Вдохновение - психическое состояние, в состав которого входят стенические эмоции и творческое мышление. Депрессия - подавленное настроение, связанное со снижением побуждений, заторможенностью движений. Ирония - тонкая, скрытая насмешка при внешнем вполне положительном, даже одобрительном отношении к тому, о ком идет речь. Интеллектуальные чувства - чувства, связанные с познавательной деятельностью. Любознательность - интеллектуальное чувство, проявляющееся как потребность в познании. Нравственные чувства - переживания человека в его отношениях к другим и к обществу. Страсть - эмоциональное состояние повышенного напряжения, возникающее под влиянием различных причин: интересы, убеждения. Стресс - состояние длительного и сильного психологического напряжения, связанного с эмоциональной перегрузкой. Тревога - начальная стадия стресса, которая перестает в состояние некоторого страха перед трудностями. Чувство - психический процесс, который заключается в переживании в различной форме, это внутреннее отношение человека к тому, что происходит в его жизни, что он познает или делает. Эмоция - реакция человека и животного на воздействие внутренних и внешних раздражителей.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 568; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |