Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Установите соответствие. Прочитайте текст с описанием жизни жителей двух стран




Практикум

Прочитайте текст с описанием жизни жителей двух стран. Автор этого текста, а также название стран и жителей – условные; таких на­званий не существует.

Текст: Фойманы и Цейманы. Написано Фойманом.

«Фойманы живут в стране, которая называется Фоймания. Эта страна расположена на острове, омываемом Майсарийским океаном. Жители Фоймании – замечательные люди. Дети там редко ссорятся и дерутся, а взрослые спокойно работают. Питаются в Фоймании в ос­новном рисом, и тарелки фойманов никогда не бывают пустыми. По­года в Фоймании почти не меняется круглый год – там тепло и сол­нечно, дует лёгкий ветер.

Цейманы живут в другой стране, которая называется Цейма­нией. Эта страна расположена на другом острове, омываемом Кайта­рийским океаном. Жители Цеймании – очень плохие люди. Дети там ссорятся и дерутся, а взрослые кричат друг на друга. На работе взрос­лые только делают вид, что работают, и сплетничают между собой. Погода в Цеймании всегда ветреная, дождливая и холодная».

Теперь возьмите стандартный лист бумаги, расположите его горизонтально и в левой части листа нарисуйте «типичного» Фой­мана, а в правой – «типичного» Цеймана [8]. На практическом заня­тии нужно будет сравнить рисунки всех членов группы и обсудить вопрос: «Почему вы нарисовали фойманов и цейманов именно так?».

Задания на проверку усвоения материала

1) Стиль лидерства.

1. Авторитарный стиль,

2. Демократический стиль,

3. Попустительский стиль.

Основные признаки:

А) инструкции в форме предположений.

Б) отсутствие похвалы, порицаний.

В) позиция лидера - незаметно в стороне от группы.
Г) распоряжение и запреты - с дискуссиями.

Д) запреты без снисхождения, с угрозой.

Е) жесткий язык, неприветливый тон.

Ж) похвала и порицание - с советами.

3) никакого сотрудничества.

И) деловые, краткие распоряжения.

2) Типы поведения членов малой группы.

1. Внутригрупповая внушаемость

2. Комфортность

3. Коллективизм
Психологические характеристики типов поведения.

A. Осознание внешнее согласие при внутреннем расхождении.

Б. бесконфликтное принятие мнения группы.

B. относительное единообразие поведения в результате созна­тельной солидарности личности с оценками и задачами.

3) Виды руководства:

1. Директивное руководство

2. Кооперативное руководство

Характеристика стиля руководства:

A. Структурна простота и возможность оперативного использования.
Б. Психологическая защищенность руководителя.

B. Пассивность подчиненных.

Г. Лицемерие по отношению к целям деятельности и руководителю.

Д. внутренняя конфликтность.

Е. прогрессивность

Ж. экономичность и гуманность.

3. взаимопонимание между подчинёнными и руководителем.
И. Низкая конфликтность.
4) Основные социально-психологические характеристики

1. Собственно характеристики группы.

2. Характеристики, определяющие положение членов в группе.

Параметры группы

A. композиция группы.

Б. социометрическая структура группы.

В. структура власти.

Г. структура коммуникации.

Д. групповые процессы (сплочение, процесс группового давле­ния, выработка решений).

Е. статус.

Ж. система ролей.

3. система ожиданий.
5) Характеристика больших социальных групп.

1. Стихийно возникшие, достаточно кратковременно суще­ствуют общности.

2. Группы, сложившиеся в ходе исторического развития общества.

Виды групп.

A. социальный класс.

Б. этническая группа.

B. публика.

Г. аудитория.

Д. профессиональная группа.

Е. толпа.

Ж. половозрастная группа.

 

Литература

· Столяренко А.М. Психология и педагогика: Учеб. для студ. ву­зов / А.М. Столяренко. - 3-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 544 с. – Глава 6.

· Сластенин В.А. Психология и педагогика: учеб.пособие для сту­дентов высш.учеб.заведений. – 7-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 480 с. – Глава 9, 27.

· http://www.ido.rudn.ru/ffec/index.html

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 514; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.