КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Упражнения. Темы рефератов и сообщений
Задачи Темы рефератов и сообщений Вопросы для обсуждения ТЕМА 14. МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ОБЩЕНИЕ Понятие общения и его функции. Общение как единство коммуникации, итеракции и перцепции. Вербальная и невербальная коммуникации (жесты, мимика, пантомимика; особенности голоса; время и пространство общения; «контакт глаз» и др.). Кооперация и конкуренция. Тактики поведения в межличностном конфликте. Восприятие человека человеком (установки, «ореолы», стереотипы). Понимание другого человека (идентификация, эмпатия, рефлексия). Тренинг общения.
1. Личность и группа. 2. Проблема лидерства и руководства. 3. Стили педагогического общения, их эффективность. 4. Психологический климат в группе. 5. Методика социометрии и особенности ее использования.
1. Закономерности восприятия и понимания человека человеком. 2.Социометрические исследования межличностных отношений. 3. Конфликты в общении с точки зрения трансактного анализа Э. Берна. 4. Психологические проблемы тренинга общения. 5. Проблемы межгруппового взаимодействия.
1. Руководитель учреждения вызвал к себе начальника одного из отделов… Вот фрагмент их разговора: - Я решительно заявляю, что вы абсолютно неверно обосновываете необходимость реорганизации вашего отдела. - Но почему? - Вас никто не просил выступать с подобными предложениями. - Ну и что же? У меня давно зрела идея, она представляется мне вполне рациональной… - Мало ли что вам представляется. Мне лично всё это совершенно непонятно… Вам вечно приходят в голову вздорные мысли. Да ещё такие, которые совсем не соответствуют вашей должности… - Почему вы так говорите? - Потому что так думаю. Не желаю больше спорить… [6]. Какой стиль руководства ярко выражен у руководителя учреждения? Какие тактики поведения в конфликте описаны в данном примере? 2. С помощью социометрии изучали взаимоотношения в детских спортивных секциях. Первая – отделение акробатики детской спортивной школы. Сюда входят учащиеся одной из школ города в возрасте от 12 до 18 лет (всего 16 человек). Вторая – юношеская команда футболистов. В эту команду входят учащиеся разных школ города в возрасте 14-18 лет (16 человек). Каждого члена команды в индивидуальном порядке спросили о том, с кем бы он хотел тренироваться вместе, дружить, проводить время в одной компании, жить в одной комнате во время сборов. В таблице представлено среднее количество выборов, которые получил каждый учащийся, и отдельно капитаны команд по разным критериям [3]:
Проанализируйте данные, представленные в таблице. В какой команде более тесные деловые и межличностные отношения? Кто из капитанов команд занимает более благоприятное положение в своём спортивном коллективе? Как эти данные можно использовать в учебно–воспитательной работе с учащимися? 1. Нарисуйте (или опишите) жесты, встречающиеся в невербальном общении представителей различных культур. 2. Опишите конкретные случаи межличностных конфликтов в учебном процессе (между преподавателями и студентами, между студентами, между школьниками и т.п.). Дайте психологический анализ причин конфликтов и возможностей решения. 3. Дайте определение группы. Назовите основные признаки, состав, размер и структуру группы. 4. Дайте характеристику понятиям: «Позиция», «статус», «внутренняя установка», «роль». 5. Охарактеризуйте особенности лидера в группе. 6. Выделите стили управления.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 607; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |