Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Упражнения. Темы рефератов и сообщений




Задачи

Темы рефератов и сообщений

Вопросы для обсуждения

ТЕМА 14. МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ОБЩЕНИЕ

Понятие общения и его функции. Общение как единство комму­никации, итеракции и перцепции. Вербальная и невербальная комму­никации (жесты, мимика, пантомимика; особенности голоса; время и пространство общения; «контакт глаз» и др.). Кооперация и конкурен­ция. Тактики поведения в межличностном конфликте. Восприятие че­ловека человеком (установки, «ореолы», стереотипы). Понимание другого человека (идентификация, эмпатия, рефлексия). Тренинг об­щения.

 

1. Личность и группа.

2. Проблема лидерства и руководства.

3. Стили педагогического общения, их эффективность.

4. Психологический климат в группе.

5. Методика социометрии и особенности ее использования.

 

1. Закономерности восприятия и понимания человека человеком.

2.Социометрические исследования межличностных отношений.

3. Конфликты в общении с точки зрения трансактного анализа Э. Берна.

4. Психологические проблемы тренинга общения.

5. Проблемы межгруппового взаимодействия.

 

1. Руководитель учреждения вызвал к себе начальника одного из от­делов… Вот фрагмент их разговора:

- Я решительно заявляю, что вы абсолютно неверно обосновываете необходимость реорганизации вашего отдела.

- Но почему?

- Вас никто не просил выступать с подобными предложениями.

- Ну и что же? У меня давно зрела идея, она представляется мне вполне рациональной…

- Мало ли что вам представляется. Мне лично всё это совершенно не­понятно… Вам вечно приходят в голову вздорные мысли. Да ещё та­кие, которые совсем не соответствуют вашей должности…

- Почему вы так говорите?

- Потому что так думаю. Не желаю больше спорить… [6].

Какой стиль руководства ярко выражен у руководителя учрежде­ния? Какие тактики поведения в конфликте описаны в данном при­мере?

2. С помощью социометрии изучали взаимоотношения в детских спортивных секциях. Первая – отделение акробатики детской спор­тивной школы. Сюда входят учащиеся одной из школ города в воз­расте от 12 до 18 лет (всего 16 человек). Вторая – юношеская команда футболистов. В эту команду входят учащиеся разных школ города в возрасте 14-18 лет (16 человек). Каждого члена команды в индивиду­альном порядке спросили о том, с кем бы он хотел тренироваться вме­сте, дружить, проводить время в одной компании, жить в одной ком­нате во время сборов. В таблице представлено среднее количество выборов, которые получил каждый учащийся, и отдельно капитаны команд по разным критериям [3]:

Команда (в среднем) вместе трени­роваться дружить Проводить время в одной компании жить в одной комнате Вместе отдыхать
Акробаты Футболисты 5,9 4,8 2,5 1,1 4,5 1,2 5,5 2,4 2,9 1,9
Капитаны: Акробаты Футболисты          

 

Проанализируйте данные, представленные в таблице. В какой ко­манде более тесные деловые и межличностные отношения? Кто из капитанов команд занимает более благоприятное положение в своём спортивном коллективе? Как эти данные можно использовать в учебно–воспитательной работе с учащимися?

1. Нарисуйте (или опишите) жесты, встречающиеся в невербальном общении представителей различных культур.

2. Опишите конкретные случаи межличностных конфликтов в учеб­ном процессе (между преподавателями и студентами, между студен­тами, между школьниками и т.п.). Дайте психологический анализ при­чин конфликтов и возможностей решения.

3. Дайте определение группы. Назовите основные признаки, состав, размер и структуру группы.

4. Дайте характеристику понятиям: «Позиция», «статус», «внутренняя установка», «роль».

5. Охарактеризуйте особенности лидера в группе.

6. Выделите стили управления.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 607; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.