КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Упражнения. Темы рефератов и сообщений
Задачи Темы рефератов и сообщений Вопросы для обсуждения ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕМА 15. ПРОБЛЕМЫ ПЕРИОДИЗАЦИИ Развитие психики и личности в отнтогенезе. Понятие возраста. Биологический, социальный, психологический возраст. Субъективно переживаемый возраст. Значение периодизации развития человека для медицины, физиологии, педагогики, психологии и др. Подходы к проблеме периодизации психического развития в различных психологических направлениях. Восемь стадий жизненного пути человека по Э Эриксону (основания периодизации, краткая психологическая характеристика стадий). Смена ведущей деятельности как основа периодизации детского развития по Д.Б. Эльконину (характеристика эпох, периодов и кризисов возраста).
1. Движущие силы и условия развития личности с точки зрения различных психологических теорий. 2. Стадии интеллектуального развития по Ж. Пиаже. 3. Соотношение развития и обучения. 4. Возрастные особенности обучения и воспитания личности. 1. Психоаналитические периодизации развития. 2. Дискуссия о соотношении развития и обучения (Ж.Пиаже, Л.С. Выготский, П.Я.Гальперин) 3. Проблема готовности ребёнка к школьному обучению. 4. Кризис переходного возраста. 5. Психологические проблемы зрелого возраста и акмеология.
1. О каких важных фактах и явлениях психического развития идёт речь в приведённых ниже описаниях? А. Одним из показателей психического развития ребёнка является разница между тем, что он может сделать с помощью взрослых, и тем, что доступно ему в самостоятельной деятельности. Б. В различные возрастные периоды основные психологические новообразования зависят главным образом от какого-то одного вида деятельности. В. В 70-80-е гг. наблюдения и антропометрические исследования показывали, что дети растут и развиваются быстрее, чем несколько десятилетий назад. Г. Для развития речи наиболее благоприятным является период от 1 до 5 лет, для формирования многих двигательных навыков – младший школьный возраст. 2. В каком возрасте наблюдается резкое увеличение упрямства, негативизма ребёнка, стремление всё делать самому, строптивость, иногда встречается обесценивание взрослых и «деспотизм»? Как целесообразно реагировать родителям на подобные проявления ребёнка данного возраста?
1. Подберите несколько аргументов «за» и «против» обучения детей раннего и дошкольного возраста. Сформулируйте свою точку зрения по данной проблеме. 2. Опишите конкретные примеры протекания одного из психологических кризисов возраста. Проанализируйте адекватность поведения взрослых (родителей, воспитателей, учителей) в данной ситуации.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 537; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |