Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Упражнения. Темы рефератов и сообщений




Задачи

Темы рефератов и сообщений

Вопросы для обсуждения

1. Понятие целостного педагогического процесса.

2. Информационно–объяснительное (традиционное), проблемное, программированное обучение.

3. Активные методы обучения.

5. Индивидуальный подход в обучении.

 

1. Проблемы определения содержания образования.

2. Технические средства обучения.

3. Традиционные и интенсивные методики обучения иностран­ному языку.

4. Оценка и отметка: за и против.

1. Рассудите спор двух учителей. Первый из них сказал: «Нельзя де­тям подходить с одной меркой. Их миллионы, но нет и двоих одина­ковых во всех отношениях. Каждый ребенок нуждается в особом под­ходе». Второй возразил: «А почему же, собственно, нельзя? Закон один для всех, перед ним все равны. Известно, что сами ученики счи­тают предъявление всем единых требований едва ли не основным признаком справедливости» [].

О каких аспектах отношения к ученикам говорил каждый из педаго­гов? Можно ли объединить эти точки зрения?

2. Ниже приводятся два варианта начала рассказа учителя о М.В. Ло­моносове ученикам 7-8 классов. Сравните их между собой и ска­жите, какой вариант и почему более удачен для привлечения внима­ния учащихся к рассказу. Что в этом варианте используется в каче­стве дополнительного стимула для возбуждения интереса?

А. «Сын рыбака – помора М.В. Ломоносов первые 19 лет своей жизни провел на далеком Севере, в селе Денисовке, близ берегов Белого Моря. Однажды у одного из своих односельчан мальчику удалось дос­тать учебники по грамматике и арифметике. Эти книги, которые позд­нее Ломоносов называл «вратами моей учености», он буквально вы­учил наизусть и страстно захотел продолжить учение. И вот тайком от отца, пристав к одному из обозов, он добрался до Москвы и, преодо­лев всяческие трудности, поступает в Славяно–греко– латинскую ака­демию…».

Б. «Однажды темной ночью из дома бежал мальчик. Пристал он к од­ному из обозов и благополучно добрался до Москвы. Там он поступил в школу. Прошло много лет… В Петербурге, в одном из старинных домов Петра Великого, в кабинете, уставленном физическими прибо­рами и заваленном книгами, чертежами и рукописями, стоял у стола человек в белом парике и придворном мундире и объяснял Екатерине II новые опыты по электричеству. Это был Ломоносов, тот самый, ко­торый когда – то бежал из дому…».

 

1. Разработайте свой проект содержания образования для средней общеобразовательной школы. Укажите, какие предметы и в каком объеме часов должны изучаться в каждом классе. Предусматриваете ли вы возможность дифференцированного изучения отдельных пред­метов? Если да, то каких именно, с какого класса и на каких условиях?

2. Сравните преимущества и недостатки традиционной и рейтинговой системы оценки успеваемости учащихся. Какая из них, по вашему мнению, наиболее приемлема в вузе и почему?

3. Дайте определение понятиям: система образования, образователь­ная программа, государственный образовательный стандарт, учи­тель, ученик, методическая работа, педагогический опыт, новатор­ский опыт, педагогическая инноватика, педагогические инновации.

4. Дайте определение метода и принципа обучения. Покажите разли­чия этих категорий.

5. Выпишите классификации методов обучения, обратите внимание на разные основания классификации.

6. Охарактеризуйте словесные, наглядные, практические, репродук­тивные и и проблемные методы.

7. Охарактеризуйте основные формы обучения и их особенности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 993; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.