Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Упражнения. Темы для рефератов и сообщений




Задачи

Темы для рефератов и сообщений

Вопросы для обсуждения

1. Современные концепции воспитания.

2. Проблемы гражданского воспитания.

3. Ученический коллектив как субъект воспитания.

4. Самовоспитание, самообразование, саморазвитие личности.

 

1. Воспитание: личность или коллектив?

2. Актуальные проблемы (по выбору: экономического, правового, экологического, эстетического, гражданского и.т.п.) воспитания.

3. Авторские воспитательные системы.

4. Игры в учебной деятельности и воспитании.

 

1. В одном социологическом исследовании педагогам было пред­ложено символически изобразить процесс воспитания. Наиболее ти­пичный рисунок: человек поливающий цветы. В чем вы видите основ­ной недостаток отраженного в рисунке взгляда на воспитание? Предложите свои вариант символа для понятия «воспитание» и дайте ему необходимые пояснения.

2. С целью нахождения оптимальных способов формирования са­мооценки учащихся в учебно–воспитательном процессе был проведен следующий эксперимент. В одном классе каждого учащегося на про­тяжении всего учебного года сравнивали только с ним самим. О сте­пени успешности (не успешности) его учебной деятельности, о его продвижениях сообщали только ему самому. Его не сравнивали с дру­гими. В другом классе успехи одного ребенка сравнивали с успехами (не успехами) другого, причем с равными возможностями (способно­стями), но в силу определенных обстоятельств (старательности, орга­низованности, дисциплинированности и т.п.) достигших в учебе луч­ших результатов. Все оценки высказывались с целью показать, что ус­пех или отставание в учении зависят от отношения к работе. В третьем классе, как обычно, результаты отстающих сопоставляли с хорошо успевающими.

В каком классе и почему реакция учеников на оценки педагогов была наиболее благоприятной?

 

1. Как вы думаете, нужна ли воспитательная работа в вузе? Ар­гументируйте свое мнение.

2. Напишите сочинение «Если бы педагогом был я…», в котором изложите свои взгляды на свои проблемы образования и воспитания, опишите наиболее эффективные, на ваш взгляд, методы обучения и воспитания, стили педагогического общения и др. Постарайтесь, на­ряду с изложением своей точки зрения, продемонстрировать психо­лого–педагогическую компетентность.

3. Дайте определение понятию воспитание. Покажите различия существующих определений.

4. Составьте схему методов воспитания.

5. Дайте характеристику каждому из методов в схеме по плану:

- определение понятия,

- функция метода (на что направлен),

- сущность и психологическая основа действия метода,

педагогическое выражение метода (форма, методика).

6. Назовите виды воспитания и охарактеризуйте их особенности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 608; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.