КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 19. Основные проблемы теории воспитания
Установите тип учебного плана по характеристике. Установите соответствие системами и видами обучения с их характеристиками. Выделите процессы усвоения. 1. Заучивание. 2. Восприятие 3. Память 4. Закрепление 5. Понимание 6. Обобщение 7. Высказывание 8. Осмысление 9. Применение 10. Воображение 1. Сообщение. 2. Проблемное. 3. Программированное. 4. Поэтапное формирование умственных действий. А. Относительно самостоятельное и индивидуальное усвоение знаний и умений. Б. Учитель излагает задания в обработанном «готовом» виде. B. Создаются условия и обеспечивается формирование умственных действий Г. Обучение уподобляется научному поиску и отражается в понятиях проблема, ситуация, гипотеза и т.д. 3. Установите соответствие отличительных особенностей базисного учебного плана. 1.Основные компоненты 2. Основные виды учебных занятий. 3. Набор образовательных предметов. 4. Нормативный порядок изучения предметов. 5. Устанавливает порядок содержания. А. продолжительность обучения, недельное число часов. распределение часов в инвариативной части, обязательные, факультативные занятия, недельная нагрузка по годам, итоговая. Б. набор образовательных областей остаётся инвариантным, перечень предметов может варьироваться в разных регионах, школах. B. обязательные занятия, состав, имеющий базовое ядро, обязательные занятия по выбору, факультативные занятия. Г. начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования Д. федеральный, регионально-национальный, школьный. 1) Разработан на основе базисного учебного плана на длительный период и отражает особенности конкретной школы. 2) Разрабатывается с учетом текущих условий и утверждает педагогическим советом школы. 3) Разрабатывается на основе государственного базисного учебного и утверждает Министерством образования РФ. A. Типовые учебные планы. Б. Собственный учебный план школы. B. Рабочий учебный план.
· Столяренко А.М. Психология и педагогика: Учеб. для студ. вузов / А.М. Столяренко. - 3-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 544 с. – Глава 9. · Сластенин В.А. Психология и педагогика: учеб.пособие для студентов высш.учеб.заведений. – 7-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 480 с. – Глава 22, 23. · http://www.ido.rudn.ru/ffec/index.html
Цели и содержание воспитания личности. Закономерности и принципы гуманистического воспитания. Содержание воспитательного процесса. Умственное, нравственное, трудовое, экономическое, правовое, экологическое, эстетическое, физическое воспитание как процессы, связанные с приобщением развивающейся личности к различным сторонам общечеловеческой культуры. Общие методы и средства воспитания. Организация воспитательной работы в школе и вузе. Проблемы самовоспитания. Подготовка и проведение внеаудиторного воспитательного мероприятия. Глоссарий 1. Педагогический процесс - целенаправленное и сознательно организуемое, взаимодействие воспитателей и воспитуемых, которое представляет собой единство процессов обучения, воспитания и процесса развития. 2. Социализация личности - процесс становления личности, усвоение индивидом ценностей, норм, установок, образов поведения, присущих данному обществу, социальной группе, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена этого общества. 3. Потребность - нужда в чём-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, человеческой личности, соц. группы, общество в целом; побудитель активности. Различают П. первичные, вторичные, биолог, социальные; а также по сфере деятельности - П. труда, познания, общения, отдыха; по объекту - материальные, духовные, этические, эстетические и т.д.; по субъекту индивидуальные групповые, коллективные, общественные. 4. Интерес - направленность субъекта на значимый для него объекты, связанная с удовлетворением потребностей индивида. Социальный интерес - реальная причина социальных действий, событий, стоящая непосредственно за побуждениями - мотивами, помыслами идеями и т.д. - участвующих в этих действиях индивидов, социальных групп, классов. 5. Мотивация - осмысление индивидом ситуации, выбор и оценка различных моделей поведения, их предполагаемых результатов. 2. Относительно стабильная система мотивов, определяющая поведение данного субъекта... 6. Нравственность (мораль) социальный институт, система норм, санкции, оценок предписаний, образов поведения, выполняющих функций контроля и регулирования социальных отношений в той или иной социальной группе, обществе.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 866; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |