Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 19. Основные проблемы теории воспитания




Установите тип учебного плана по характеристике.

Установите соответствие системами и видами обучения с их характеристиками.

Выделите процессы усвоения.

1. Заучивание.

2. Восприятие

3. Память

4. Закрепление

5. Понимание

6. Обобщение

7. Высказывание

8. Осмысление

9. Применение

10. Воображение

1. Сообщение.

2. Проблемное.

3. Программированное.

4. Поэтапное формирование умственных действий.

А. Относительно самостоятельное и индивидуальное усвоение знаний и умений.

Б. Учитель излагает задания в обработанном «готовом» виде.

B. Создаются условия и обеспечивается формирование умственных действий

Г. Обучение уподобляется научному поиску и отражается в понятиях проблема, ситуация, гипотеза и т.д.

3. Установите соответствие отличительных особенностей базис­ного учебного плана.

1.Основные компоненты

2. Основные виды учебных занятий.

3. Набор образовательных предметов.

4. Нормативный порядок изучения предметов.

5. Устанавливает порядок содержания.

А. продолжительность обучения, недельное число часов. рас­пределение часов в инвариативной части, обязательные, факультатив­ные занятия, недельная нагрузка по годам, итоговая.

Б. набор образовательных областей остаётся инвариантным, перечень предметов может варьироваться в разных регионах, школах.

B. обязательные занятия, состав, имеющий базовое ядро, обяза­тельные занятия по выбору, факультативные занятия.

Г. начального общего образования, основного общего образова­ния, среднего (полного) общего образования

Д. федеральный, регионально-национальный, школьный.

1) Разработан на основе базисного учебного плана на длитель­ный период и отражает особенности конкретной школы.

2) Разрабатывается с учетом текущих условий и утверждает пе­дагогическим советом школы.

3) Разрабатывается на основе государственного базисного учеб­ного и утверждает Министерством образования РФ.

A. Типовые учебные планы.

Б. Собственный учебный план школы.

B. Рабочий учебный план.


Литература

· Столяренко А.М. Психология и педагогика: Учеб. для студ. ву­зов / А.М. Столяренко. - 3-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 544 с. – Глава 9.

· Сластенин В.А. Психология и педагогика: учеб.пособие для сту­дентов высш.учеб.заведений. – 7-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 480 с. – Глава 22, 23.

· http://www.ido.rudn.ru/ffec/index.html

 

 

Цели и содержание воспитания личности. Закономерности и принципы гуманистического воспитания. Содержание воспитатель­ного процесса. Умственное, нравственное, трудовое, экономическое, правовое, экологическое, эстетическое, физическое воспитание как процессы, связанные с приобщением развивающейся личности к раз­личным сторонам общечеловеческой культуры. Общие методы и средства воспитания. Организация воспитательной работы в школе и вузе. Проблемы самовоспитания. Подготовка и проведение внеауди­торного воспитательного мероприятия.

Глоссарий

1. Педагогический процесс - целенаправленное и сознательно организуемое, взаимодействие воспитателей и воспитуемых, которое представляет собой единство процессов обучения, воспитания и про­цесса развития.

2. Социализация личности - процесс становления личности, усвоение индивидом ценностей, норм, установок, образов поведения, присущих данному обществу, социальной группе, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена этого общества.

3. Потребность - нужда в чём-либо необходимом для поддержа­ния жизнедеятельности организма, человеческой личности, соц. груп­пы, общество в целом; побудитель активности. Различают П. первичные, вто­ричные, биолог, социальные; а также по сфере деятельности - П. труда, познания, общения, отдыха; по объекту - материальные, духов­ные, эти­ческие, эстетические и т.д.; по субъекту индивидуальные груп­повые, кол­лективные, общественные.

4. Интерес - направленность субъекта на значимый для него объекты, связанная с удовлетворением потребностей индивида. Соци­альный интерес - реальная причина социальных действий, событий, стоящая непосредственно за побуждениями - мотивами, по­мыслами идеями и т.д. - участвующих в этих действиях индивидов, социальных групп, классов.

5. Мотивация - осмысление индивидом ситуации, выбор и оценка различных моделей поведения, их предполагаемых результатов. 2. От­носительно стабильная система мотивов, определяющая поведение дан­ного субъекта...

6. Нравственность (мораль) социальный институт, система норм, санкции, оценок предписаний, образов поведения, выполняющих фун­к­ций контроля и регулирования социальных отношений в той или иной со­циальной группе, обществе.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 838; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.